Словения
Словения
Сомали
Сомали
Швейцария
Швейцария
Оман
Оман
Австралия
Австралия
Эквадор
Эквадор
Мартиника
Мартиника
Греция
Греция
Кирибати
Кирибати
Мексика
Мексика
Хорватия
Хорватия
Чехия
Чехия
ОАЭ
ОАЭ
Андорра
Андорра

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Фламенко: пламенная душа Испании

Фламенко: пламенная душа Испании

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 123

Андалусия, знойный юг Испании… Именно с ним ассоциируется для большинства «не испанцев» ее классический образ: широкополые сомбреро, пестрые платья в оборках, знойные красотки с алыми розами в жгуче-черных волосах и, конечно, страстные песни и танцы. Но как же далеко подлинное искусство этого края от «внешней», фольклорной Андалусии, праздничной и жизнерадостной, запечатленной на открытках сувенирных магазинов. Драматичное и порой даже мрачное, веселое и трагическое одновременно, искреннее в каждом звуке голоса, каждом движении тела, оно наиболее полно воплотилось в величайшем культурном наследии Испании – искусстве фламенко.

Огонь, цыгане и… острый нож

АндалусияИскусство фламенко зародилось в южной Андалусии в начале 15 века. Именно здесь во времена преследования цыган, мавров и евреев ими был сформирован уникальный мир, в котором сосуществовали все, кто считался изгоями. Смешав всевозможные мелодии и ритмы, - цыганской, арабской, иудейской, персидской и даже африканской культур - фламенко стало самобытным жанром, который называют «магическим кристаллом Андалусии».

До сих пор ведутся споры о происхождении слова «фламенко». По одной из версий, так в средние века на юге Иберийского полуострова называли «нож из Фландрии». Именно в этом значении слово впервые прозвучало в сонете Хуана Игнасио Гонсалеса Кастильо.

Другая версия гласит, что первоначально слово «фламенко» использовалось для обозначения цыган, которых называли «германцы», или «фламенкос». Они пришли в Испанию через Германию, имея при себе пропуска и паспорта германских властей. Впоследствии слово «фламенко» так и закрепилось за цыганами-исполнителями, или «певцами фламенко», которые считались эталоном музыкальности.

Возможно, слово «фламенко» происходит от латинского «flamma» (в пер. «огонь», «пламя»). Так в 16 веке стали называть андалусские песни и танцы, которые отличались своим страстным, «огненным» характером.

Существует и гипотеза о том, что название «фламенко» связано с птицей, носящей в испанском языке название «фламенко», - фламинго - ведь некоторые хореографические позиции сходны с позами этой птицы.

Как бы то ни было, предвестниками искусства фламенко, которое возникло на стыке музыкальных культур, стали мавры и цыгане. Каждый из этих гонимых народов потерял свою империю, утратил свою веру и был вынужден приспосабливаться к новым условиям и порядкам, слиться с новой культурой. И именно культура фламенко стала для них некой формой жалобы на судьбу, протестом против несправедливости. Поэтому считается, что фламенко - это не просто музыка, это мировоззрение, отношение к миру, эмоции и душевные переживания.

Из патио на большую сцену

фламенкоПервое документальное упоминание о фламенко относится к 1780 году, когда уже была сформирована его мелодическая структура и стилистика. Это время и принято считать началом зарождения фламенко как вида искусства.

Основным местом обитания фламенко на тот момент был – дом. По традиции в Испании все квартиры выстраивались вокруг общего внутреннего дворика, который называется patio – традиционное место общения соседей, где справлялись все праздники и семейные торжества, на которых исполнялось фламенко, и передавались секреты мастерства. Но постепенно фламенко стало выходить за рамки внутреннего дворика, переставая быть закрытой культурой. За городом, где существовали временные поселения цыган, стали устраиваться фиесты фламенко. Они были открыты для более широкой аудитории, а не только для членов семьи. И уже в конце 18 века фламенко стало появляться в тавернах (colmaos). Фламенко стало набирать обороты и для исполнителей: быть певцом и танцором фламенко становилось профессией, ремеслом, которым можно зарабатывать.

В 1842 году в Севилье открылись первые артистические кафе, cafe cantante, в которых выступали исполнители фламенко. Так фламенко оказалось на сцене и стало достоянием широкой публики. Стала возникать конкуренция между исполнителями: певцами, гитаристами, танцорами, - которая способствовала развитию различных исполнительских форм, жанров, стилей фламенко. Но уже к середине 19 века кафе кантанте начинают приходить в упадок, теряя доходность: выживают только те из них, где клиенты сами выбирали репертуар. И искусство фламенко начинает работать на публику, тем самым, переставая развиваться.

 Страницы: 123

С этой статьей об Испании также читали:

  У света на краю

  Окраины Мадрида

  Барселона – город Гауди

  Lloret de Mar-город красок

  По Испании не как все

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU