Уругвай
Уругвай
Гвиана
Гвиана
Сенегал
Сенегал
Габон
Габон
США
США
Бельгия
Бельгия
Суринам
Суринам
Китай
Китай
Барбадос
Барбадос
Гвинея
Гвинея
Сирия
Сирия
Гондурас
Гондурас
Гонконг
Гонконг
Македония
Македония

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Польское кино

Польское кино

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 12345

фильм Анджея Мунка "Пассажирка"После перемен 1989 г. польская кинематография изменила способ функционирования. Сегодня кинопроизводство в Польше организовано так же, как в западноевропейских странах средней величины. Для реализации своих планов режиссеры ищут зарубежных источников дополнительного финансирования, частных продюсеров. Часто финансовую помощь режиссерам оказывает телевидение - государственное или частное. Наиболее ценные проекты получают государственную поддержку. По решению министра культуры на съемки выделяются дотации из части госбюджета, предназначенного на развитие культуры. Польское кино как индустрия доказало свою состоятельность еще в начале 90-х гг., когда польские кинематографисты участвовали в производстве фильма Стивена Спилберга Список Шиндлера (1993), съемки которого велись в Польше, а трое участников съемочной группы - оператор Януш Каминьский и художники-постановщики Аллан Старский и Эва Браун стали обладателями Оскаров.

Хотя сегодняшнее польское кино снимается при новой, демократической системе, его художественная традиция сформировалась во времена ПНР. Особым периодом в его истории были годы 1956 - 1981, когда коммунистический режим терял свою идеологическую жесткость. Польский кинематограф сумел в значительной степени избежать участи служения властям в качестве средства пропаганды и выражал чаяния общества. Именно в этот период заявили о себе два важнейших в истории польского кино художественных направления: "польская киношкола" 1956 - 1961 гг., и "кино морального беспокойства" или "моральной тревоги" 1975 - 1981 гг.

Традиция первого направления, связанная еще с романтической литературой, жива в польском кино до сих пор, хотя вот уже 40 лет назад нет с нами самого большого рационалиста и насмешника "польской школы" - Анджея Мунка (1921 - 1961), создателя таких фильмов, как Косоглазое счастье (1959) и Пассажирки (1961). В самом конце прошлого века скончался другой выдающийся представитель этого направления, режиссер Войцех Хас (1925 - 2000). Его фильм Рукопись, найденная в Сарагосе (1964) - захватывающее киноповествование о наполеоновских временах до такой степени любит сам Мартин Скорсезе, что выкупил его авторскую копию, чтобы отреставрировать этот шедевр. Мэтр польского кино Анджей Вайда (р. 1926), снявший картины, вошедшие в золотой фонд мирового кинематографа: Пепел и алмаз (1958), Земля обетованная (1974), Человек из мрамора (1976) стал в 2000 г. лауреатом Оскара за совокупность творческих достижений. Его экранизация национальной классики - поэмы Адама Мицкевича Пан Тадеуш (1999) напомнила полякам о том, какими видят они самих себя в мечтах, и показала, насколько эти мечты расходятся с сегодняшней действительностью.

гениальный Анджей ВайдаВо время Берлинского кинофестиваля в 1999 г. американский Фонд кинематографии (Cinema Foundation) вручил Вайде впервые учрежденную им Премию свободы для самого смелого в творческом отношении деятеля кинематографа Центральной и Восточной Европы. Тогда же этой премии было присвоено имя Анджея Вайды, и он лично вручает ее очередным лауреатам на ежегодной церемонии награждения. В 2000 г. этой премии удостоилась режиссер Кира Муратова из Украины, в 2001 г. ее лауреатом стал чешский сюрреалист Ян Шванкмайер, а в 2002 г. - молодой немецкий режиссер Андреас Дрезен.

Среди представителей "польской школы" в одном ряду с Анджеем Вайдой стоит Казимеж Куц (р. 1929), автор прекрасных фильмов, раскрывающих богатство фольклора Верхней Силезии. Его картина Смерть как кусок хлеба (1994) с великолепной музыкой Войцеха Киляра обращается к легендарным временам рабочей "Солидарности", воссоздавая трагическое событие: подавление забастовки в шахте "Вуек" вооруженными отрядами войск в декабре 1981 г. Еще один выдающийся режиссер "польской школы" - Ежи Кавалерович (р. 1922), известный своими костюмными фильмами в жанре моралите: Мать Иоанна от ангелов (1960), Фараон (1966), несколько лет назад снял зрелищную картину Камо грядеши (Qvo vadis)? по мотивам классического романа лауреата Нобелевской премии Генрика Сенкевича. К сожалению, уже давно не работает на съемочной площадке замечательный писатель и кинорежиссер Тадеуш Конвицкий (р. 1926), основоположник авторского кино (Последний день лета, 1958).

 Страницы: 12345

С этой статьей о Польше также читали:

  Как празднуют Рождество в Польше

  Литвор, курорт Закопане

  Фестиваль славян и викингов в Волине

  История Польши (1960-1999)

  В Польше звенят мечи "новых рыцарей"

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU