![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Наиболее характерной тенденцией сегодняшней стадии развития польского кинематографа стало появление группы авторов-индивидуалистов, формирующих оригинальный стиль общения со зрителем, раскрывая перед ним двери в свой собственный мир, выстроенный из фрагментов подлинной или вымышленной автобиографии. В ряд наиболее последовательных авторов этой группы входит Анджей Кондратюк (р. 1936), который своими фильмах Маятник времени (1995) или Солнечные часы (1997) идет по пути личной кино-исповеди, при этом беря на себя все возможные функции, необходимые для создания картины: сценариста, художника-постановщика, продюсера и актера-исполнителя главной роли. Главным пересмешником сегодняшнего польского кино, демонстрирующим на примере своих героев горький удел отчаявшегося интеллигента, считается Марек Котерский (р. 1942), автор фильма День чокнутого (2002) с потрясающей ролью звезды польского экрана Марека Кондрата. В свою очередь, самый знаменитый дебютант 90-х гг. Ян Якуб Кольский (р. 1956) создал в своих фильмах Янчо Водник (1993) и История кино в Попелявах (1998) отдельный мир, расположенный вдали от цивилизации, в деревне, где элементарные вопросы этики звучат наиболее естественно. Наконец, стоит отметить удачный режиссерский старт Ежи Штура (р. 1947) - прославленного актера, создавшего незабываемые образы в "кино морального беспокойства". Автор таких картин, как Любовные истории (1997), Дикое животное (2000) и др., успешно присоединился к данной группе.
Важную роль в развитии польского кинематографа играет авторское документальное кино. До сих в лодзинской Школе кинематографии преподает классик польской документалистики Казимеж Карабаш (р. 1930), автор знаменитой 10-минутной картины Музыканты (1960), которую Кшиштоф Кеслёвский - ученик Карабаша поместил в своем приуроченном к 100-летию кинематографа списке десяти лучших фильмов в мировой истории кино. Польская школа документального фильма предполагает создание такого образа окружающей действительности, который позволяет сделать обобщение и перевести повествование о конкретном герое или случае в область метафоры человеческой судьбы. Примером документального кино, снятого на самом высоком художественном уровне, могут служить фильмы Кшиштофа Кеслёвского (Первая любовь, Больница). Следует назвать также работы Марцеля Лозиньского (р. 1940), которые в эпоху ПНР обнажали лицемерие и фальшь системы (Как жить, 1977).
| |||||||||
|