Гана
Гана
Доминика
Доминика
ОАЭ
ОАЭ
Никарагуа
Никарагуа
Китай
Китай
Тонга
Тонга
Гонконг
Гонконг
Украина
Украина
Вьетнам
Вьетнам
Фиджи
Фиджи
Монголия
Монголия
Танзания
Танзания
Нигер
Нигер
Бутан
Бутан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Польское кино

Польское кино

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 12345
1952) в фильме Привет, Тереска (2001) - пронзительной истории о нелегкой судьбе стоящих на пороге взрослой жизни девочек-подростков, показывает, как сегодняшний кризис веры и моральных ценностей обнажил бессилие всех воспитательных учреждений. Исполнительницы ролей главных героинь Александра Гетнер и Каролина Собчак удостоились премии Yang Artist Award на фестивале в Денвере.

«Пан Тадеуш», режиссер Анджей ВайдаНаиболее оптимистическим из фильмов, продолжающих это направление, представляется Эди (2002) - дебют Петра Тшаскальского (р. 1967), который серией выразительных кадров пытается убедить зрителей, что даже участь бездомного бродяги не означает лишения внутренней гармонии и счастья. Режиссер очень тактично и с чувством меры соединяет позицию объективного регистратора убожества и страданий этого мира с визуальными образами, достойными приверженца дзен-буддизма (прекрасная работа оператора Кшиштофа Птака).

Наиболее характерной тенденцией сегодняшней стадии развития польского кинематографа стало появление группы авторов-индивидуалистов, формирующих оригинальный стиль общения со зрителем, раскрывая перед ним двери в свой собственный мир, выстроенный из фрагментов подлинной или вымышленной автобиографии. В ряд наиболее последовательных авторов этой группы входит Анджей Кондратюк (р. 1936), который своими фильмах Маятник времени (1995) или Солнечные часы (1997) идет по пути личной кино-исповеди, при этом беря на себя все возможные функции, необходимые для создания картины: сценариста, художника-постановщика, продюсера и актера-исполнителя главной роли. Главным пересмешником сегодняшнего польского кино, демонстрирующим на примере своих героев горький удел отчаявшегося интеллигента, считается Марек Котерский (р. 1942), автор фильма День чокнутого (2002) с потрясающей ролью звезды польского экрана Марека Кондрата. В свою очередь, самый знаменитый дебютант 90-х гг. Ян Якуб Кольский (р. 1956) создал в своих фильмах Янчо Водник (1993) и История кино в Попелявах (1998) отдельный мир, расположенный вдали от цивилизации, в деревне, где элементарные вопросы этики звучат наиболее естественно. Наконец, стоит отметить удачный режиссерский старт Ежи Штура (р. 1947) - прославленного актера, создавшего незабываемые образы в "кино морального беспокойства". Автор таких картин, как Любовные истории (1997), Дикое животное (2000) и др., успешно присоединился к данной группе.

фильм Юлиуша Махульского "Дежавю" Среди жанров так называемого коммерческого кино наибольшей популярностью пользуется в настоящее время комедия. Статус культовых режиссеров обрели создатели комедий, снимавшие свои картины при коммунистическом режиме и сумевшие передать в них абсурд будничного функционирования системы: Станислав Барея (1929 - 1987), автор фильма Мишка (1980) и Марек Пивовский (р. 1935), чей фильм Рейс (1970) завоевывает всё новые и новые поколения зрителей. Сегодня ведущим специалистом этого жанра является Юлиуш Махульский (р. 1955), создатель легендарной Сексмиссии (в русском прокате этот кино-бестселлер 80-х гг. назывался Новые амазонки - прим. переводчика) - забавнейшей пародии на фильмы science-fiction с блистательной ролью вышеупомянутого Ежи Штура. В последнее десятилетие таким же бестселлером стал фильм Махульского Килер (1997). История ни в чем не повинного таксиста, ошибочно принимаемого за платного убийцу, стала не только поводом для сатирического взгляда на психологическое состояние соотечественников, но и настолько мастерски сделанным продуктом своего жанра, что продюсеры из Голливуда приобрели права на ее американский римейк.

Важную роль в развитии польского кинематографа играет авторское документальное кино. До сих в лодзинской Школе кинематографии преподает классик польской документалистики Казимеж Карабаш (р. 1930), автор знаменитой 10-минутной картины Музыканты (1960), которую Кшиштоф Кеслёвский - ученик Карабаша поместил в своем приуроченном к 100-летию кинематографа списке десяти лучших фильмов в мировой истории кино. Польская школа документального фильма предполагает создание такого образа окружающей действительности, который позволяет сделать обобщение и перевести повествование о конкретном герое или случае в область метафоры человеческой судьбы. Примером документального кино, снятого на самом высоком художественном уровне, могут служить фильмы Кшиштофа Кеслёвского (Первая любовь, Больница). Следует назвать также работы Марцеля Лозиньского (р. 1940), которые в эпоху ПНР обнажали лицемерие и фальшь системы (Как жить, 1977).

 Страницы: 12345

С этой статьей о Польше также читали:

  Сигизмунд I Старый (1467 – 1548)

  Маршалковская улица

  Гдыня

  В Польше гражданство ЕС продают за $6 тысяч

  Гнезно

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU