![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Очередным обращением к традициям "польской школы" можно считать фильм Романа Поляньского Пианист, удостоившегося в 2002 г. Золотой пальмовой ветви на фестивале в Каннах. Польша была только одной из нескольких стран-участниц совместного производства, но по праву считает этот фильм "своим", поскольку он снимался в Польше и рассказывает о судьбе польского музыканта еврейского происхождения. Свою первую большую роль в кино Роман Поляньский - сегодня выдающийся актер, режиссер и сценарист - сыграл в фильме Анджея Вайды Поколение (1954), ознаменовавшем собой открытие того самого направления, которое получило название "польская школа". Позже Полянский ассистировал Анджею Мунку во время съемок Косоглазого счастья (1959), а его дипломная работа как выпускника Школы кинематографии в Лодзи Когда падают ангелы (1959) стал... пародией на то, что было признано достижениями целого направления. В течение всех лет работы на Западе Поляньский сохраняет верность своим польским коллегам. Кшиштоф Комеда написал музыку к одному из самых забавных английских фильмов Поляньского Dance of the Vampires (1967) и лучшему из его фильмов, снятых в США, Rosemary?s Baby (1968). Автором музыки к Пианисту стал Войцех Киляр, а главным оператором - Павел Эдельман. Другое классическое направление польского кинематографа - "кино морального беспокойства", отражая патологические явления своего времени, критиковало тем самым коммунистический режим в Польше. Выдающиеся режиссеры, вышедшие за рамки целенаправленной критики окружающей действительности и поднявшие в своих работах универсальные проблемы философского характера - это Агнешка Холланд (р. 1948) и Кшиштоф Кеслёвский (1941 - 1996), автор фильма Любитель, признанного шедевром этого направления.
Кино морального беспокойства" и сегодня является продуктивной творческой формулой. Среди ее приверженцев, в первую очередь, следует назвать Кшиштофа Зануссии (р. 1939), чей фильм Жизнь как смертельная болезнь, переносимая половым путем (2000) показывает, как сюжет на самую злободневную тематику может стать предлогом для серьезного разговора на вечные темы жизни и смерти. В эту формулу вписываются также ведущие представители очередных поколений польских кинематографистов. Фильм Кшиштофа Краузе (р. 1953) Долг (1999), в основу сценария которого положено фактическое уголовное дело, нашумевшее в начале 90-х гг., поставил вопрос о юридических границах допустимой самообороны, но также затронул политические и моральные проблемы, такие, как цена трансформации государственного строя и степень духовной готовности общества и каждого человека к свободе. Роберт Глиньский (р.
| |||||||||
|