Эритрея
Эритрея
Польша
Польша
Грузия
Грузия
Австралия
Австралия
Израиль
Израиль
Йемен
Йемен
Гамбия
Гамбия
Беларусь
Беларусь
Гвинея
Гвинея
Иран
Иран
Токелау
Токелау
Эстония
Эстония
Палестина
Палестина
Лесото
Лесото

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Польское кино

Польское кино

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 12345
Его оригинальные концептуальные работы - фильм-автобиография Как далеко отсюда, как близко (1927), или Долина Иссы - экранизация произведения другого нобелевского лауреата Чеслава Милоша (1982) вспоминают о многонациональных корнях культуры Польши, в которой на протяжении столетий рядом друг с другом жили поляки, евреи, русины, литовцы, немцы...

фильм Романа Поляньского ПианистСтоит добавить, что в 30-е гг. Польша занимала одно из первых мест по количеству и художественному качеству фильмов на языке идиш. Сегодня такие картины, как Дибук (1937) Михала Важиньского или Идл мит фидл (1936) Юзефа Грина и Яна Новины-Пшибыльского, отреставрированные копии которых демонстрируются в польских кинотеатрах, переживают свою вторую молодость. Во втором из вышеназванных фильмов исполнительницей главной роли сыграла актриса из США Молли Пикон. Но в основном в этих картинах снимались замечательные еврейские актеры из Польши, например, Иза Каминьская, которую спустя много лет после войны зрители увидели на экране в получившем премию Оскар чешском фильме The Shop on Main Street (1965), где актриса сыграла главную роль.

Очередным обращением к традициям "польской школы" можно считать фильм Романа Поляньского Пианист, удостоившегося в 2002 г. Золотой пальмовой ветви на фестивале в Каннах. Польша была только одной из нескольких стран-участниц совместного производства, но по праву считает этот фильм "своим", поскольку он снимался в Польше и рассказывает о судьбе польского музыканта еврейского происхождения. Свою первую большую роль в кино Роман Поляньский - сегодня выдающийся актер, режиссер и сценарист - сыграл в фильме Анджея Вайды Поколение (1954), ознаменовавшем собой открытие того самого направления, которое получило название "польская школа". Позже Полянский ассистировал Анджею Мунку во время съемок Косоглазого счастья (1959), а его дипломная работа как выпускника Школы кинематографии в Лодзи Когда падают ангелы (1959) стал... пародией на то, что было признано достижениями целого направления. В течение всех лет работы на Западе Поляньский сохраняет верность своим польским коллегам. Кшиштоф Комеда написал музыку к одному из самых забавных английских фильмов Поляньского Dance of the Vampires (1967) и лучшему из его фильмов, снятых в США, Rosemary?s Baby (1968). Автором музыки к Пианисту стал Войцех Киляр, а главным оператором - Павел Эдельман.

Другое классическое направление польского кинематографа - "кино морального беспокойства", отражая патологические явления своего времени, критиковало тем самым коммунистический режим в Польше. Выдающиеся режиссеры, вышедшие за рамки целенаправленной критики окружающей действительности и поднявшие в своих работах универсальные проблемы философского характера - это Агнешка Холланд (р. 1948) и Кшиштоф Кеслёвский (1941 - 1996), автор фильма Любитель, признанного шедевром этого направления.

Кшиштоф КеслёвскийКеслёвский в конце 80-х - начале 90-х гг. снискал реноме ведущего европейского режиссера. Его цикл из десяти фильмов Декалог (Десять заповедей) (1988/89) служит классическим примером перехода от бесстрастного наблюдения за происходящим к экзистенциальным вопросам, важным для каждого человека. Дальнейшим продвижением по этому пути стал фильм Двойная жизнь Вероники (1991), а также кино-трилогия Три цвета (1993/94) - все с незабываемой музыкой Збигнева Прейзнера. Работа над этими фильмами позволила молодым французским актрисам Жюльетт Бинош и Ирэн Жакоб соприкоснуться с лучшими традициями европейской школы актерского мастерства.

Кино морального беспокойства" и сегодня является продуктивной творческой формулой. Среди ее приверженцев, в первую очередь, следует назвать Кшиштофа Зануссии (р. 1939), чей фильм Жизнь как смертельная болезнь, переносимая половым путем (2000) показывает, как сюжет на самую злободневную тематику может стать предлогом для серьезного разговора на вечные темы жизни и смерти. В эту формулу вписываются также ведущие представители очередных поколений польских кинематографистов. Фильм Кшиштофа Краузе (р. 1953) Долг (1999), в основу сценария которого положено фактическое уголовное дело, нашумевшее в начале 90-х гг., поставил вопрос о юридических границах допустимой самообороны, но также затронул политические и моральные проблемы, такие, как цена трансформации государственного строя и степень духовной готовности общества и каждого человека к свободе. Роберт Глиньский (р.

 Страницы: 12345

С этой статьей о Польше также читали:

  Сексмиссия Юлиуша Махульского

  Польша: укрощение строптивой

  Природные ресурсы Польши

  Рост польских городов

  Варшавская Александровская цитадель

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU