![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
Иерусалим был осажден и после двух лет осады сдался арабам в 638 году. Арабские источники говорят, что византийский патриарх Сафроний согласился сдать город только известному своей доблестью и благородством халифу Омару, который даровал христианам Иерусалима право личной неприкосновенности и неприкосновенности храмов, лишь наложив на них налоги. Начинается мусульманский период истории Палестины. Халиф Омар ибн-Хаттаб является одной из наиболее почитаемых личностей у мусульман-суннитов. Пронего рассказывается гигантское количество историй и притчей, он обычно ставится в пример как образец скромности, высокой морали и благочестия. Именно халиф Омар приказал собрать воедино суры, из которых был сформирован кодекс Корана. Один из рассказов об Омаре гласит, что после сдачи Иерусалима он приказал показать место, с которого Мухаммед вознесся на небо. Сафроний долго хитрил, но Омар, который никогда не верил ни одному слову еврея или христианина, вычислил место и приказал построить на нем мечеть. Я оставляю за скобками вопросы о том, как патриарх Сафроний мог видеть вознесение на небо Мухаммеда, как сочетается обильно восхваляемое благородство Омара с тем, что он не верил ни одному слову евреев и христина, а также то, что, по мусульманским же источникам, коварному Сафронию таки удалось провести простодушного халифа, и тот отдал приказ строить мечеть не в том месте горы, которое было нужно (тут моя логика просто отказывается как-то свести воедино этот тезис с предыдущим.. . очевидно, мне - неверному это не дано).
Преемник (он же - соперник) Османа халиф Али не спешит наказывать мятежников. Вместо этого он делает попытку сместить сильного и очень популярного наместника Сирии Муавию. В ответ Муавия объявил халифа Али виновным в убийстве Османа. Некоторое время Али был занят укреплением своих позиций в Аравии, а Муавия - в Сирии и Египте. Наконец в 657 г. армии Али и Муавии сошлись под Сиффином в правобережье Евфрата.Битва двух армий длилась три дня, после чего Али возвратился в Аравию, фактически признав независимость Муавии. В 658 г. Муавия объявляет себя халифом в Дамаске. Али внось собирает армию, но не может выступить из-за очередных интриг и недовольства. Тем временем Египет отпадает от халифата Али и присоединяется к халифату Муавии. В 660 г. Муавия торжественно принимает титул халифа в Иерусалиме. В 661 г. Али убивает наемный убийца. Хасан, старший сын Али объявлен его наследником, но, будучи окружен армией Муавии. отрекается от престола в пользу последнего. Таким образом, к 661 г.
| |||||||||
|