Белиз
Белиз
США
США
Сингапур
Сингапур
Гибралтар
Гибралтар
Хорватия
Хорватия
Колумбия
Колумбия
Вьетнам
Вьетнам
ЮАР
ЮАР
Мали
Мали
Нигер
Нигер
Намибия
Намибия
Румыния
Румыния
Казахстан
Казахстан
Габон
Габон

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Первый мусульманский период в Палестине

Первый мусульманский период в Палестине

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123
центром всем халифатом правит династия Омейядов (династия Муавии) с центром в Дамаске, а духовным центром в Иерусалиме. Иерусалим оставался в этом привилегированном положении до конца правления Омейядов. При Омейядах всячески поощряется арабизация Палестины, нереди насильственные захваты еврейских земель, убийства неверных. Халиф Абд эль-Малик (685-709) строит первый наскальный купол мечети Омара на Храмовой горе на месте деревянной мечети, построенной Омаром, его сын Валид I (709-715) строит мечеть эль-Акса. В период правления Омейядов строится единственный на территории Палестины новый арабский город - Рамле.

мечеть династии ФатимидовВ 750 г. власть в халифате перешла к династии Аббасидов с центром в Багдаде. Соответственно, Палестина превратилась в малозначительную периферию. Христиане и евреи в Палестине подвергаются жестоким гонениям. Видимо единственное исключение - герой "Тысячи и одной ночи" халиф Гарун эль-Рашид (786-809), давший определенные послабления. При нем в Иерусалиме был заложен христианский квартал - Муристан.

В 909 г. после распада единого халифата возникает сирийско-египетское государство фатимидов, который включает в себя и территорию Палестины.

Наконец, в 1071 г. Палестина оказывается в руках турок-сельджуков во главе с Атсизом, затем вновь в руках фатимидов. Понятно, что непрерывные войны не идут на пользу стране. Приведем несколько фрагментов из книги Гиль М., «Страна Израиля в первую мусульманскую эпоху (634-1099)», т. 1, Тель-Авив, 1983, описывающих ситуацию в этот период:

До нас дошли весьма немногочисленные сведения о событиях, происходивших в Палестине в данный период. По словам Альберта из Аахена , туркмены обложили высокими налогами все население страны, в том числе мусульман и паломников. Вместе с тем он подчеркивает, что после того, как Фатимиды вновь овладели Иерусалимом , их отношение к церкви было весьма почтительным, и они не пытались обратить христиан в ислам. Мы также встречаем в его сочинении многочисленные жалобы на экономические трудности, в особенности в связи с засухой, которая поразила весь регион в 1075 году...

Из текста ряда источников следует, что вначале местное население с сочувствием относилось к власти Атсиза. Причина этого заключалась, по-видимому, в недовольстве мусульман политикой Фатимидов. Однако со временем это отношение сменилось неприкрытой враждой к туркменам и ностальгическими чувствами по отношению к старым правителям. Проявлением этого были, в частности, мятежи 1078 года, переросшие в народные восстания...

Беспрерывные войны, которые вели сельджуки, и связанные с ними разрушения привели к возникновению апокалиптических настроений среди жителей Палестины. Распространялись слухи о том, что конец света наступит в 485 году от хиджры (10923 год). Написанный в те годы комментарий к Книге Даниила говорил о «царствах и войнах» («аль-мамалик вааль-малахим»), которые должны наступить в 1092 году. Это сочинение не дошло до наших дней, однако его название позволяет предположить, что в нем под видом пророчества описывались набеги туркмен на прибрежные города Палестины и на Дамаск. По-видимому, оно также содержало предсказание о близком конце света. Русский источник того времени отмечает, что сельджуки сравняли с землей многочисленные города и деревни между Антиохией и Иерусалимом, разграбили и сожгли имущество, убили или взяли в плен значительное число местных жителей. Разрушению также подверглись монастыри и церкви.

ДамаскРанее мы уже видели... что источники, сохранившиеся в каирской генизе, описывают жестокости захватчиков и беспо рядки, которыми сопровождалось туркменское вторжение.

Среди них можно отметить пленение жителей Рамле, перекрытие дорог, бессердечное отношение туркменских военачальников к мирным жителям. Все это порождало общую атмосферу тревоги и паники. В поэме Шломо бен Йосефа а-Коэна рассказывается, в частности, о поджогах собранного урожая, уничтожении посадок, осквернении кладбищ, убийствах и пытках («и отрезают уши вместе с носом») и грабежах.

Мы не знаем, каково было отношение Атсиза к еврейскому населению страны в дни подавления восстания и разрушения городов в1078 году. Однако тот факт, что начиная с того периода и далее в генизе практически отсутствуют письма из Палестины (за исключением Ашкелона и Кейсарии), говорит сам за себя.

Ранее в различных городах Палестины функционировали еврейские общины, а в некоторых из них даже действовали суды. Однако, после 1078 их положение изменилось к худшему...

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Решение ближневосточной проблемы кроется в лагере палестинских беженцев

  Состав и происхождение Библии

  Таможенные правила Палестины

  Герои и жертвы палестинской истории

  Поджог мечети аль-Акса

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU