![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
В 909 г. после распада единого халифата возникает сирийско-египетское государство фатимидов, который включает в себя и территорию Палестины. Наконец, в 1071 г. Палестина оказывается в руках турок-сельджуков во главе с Атсизом, затем вновь в руках фатимидов. Понятно, что непрерывные войны не идут на пользу стране. Приведем несколько фрагментов из книги Гиль М., «Страна Израиля в первую мусульманскую эпоху (634-1099)», т. 1, Тель-Авив, 1983, описывающих ситуацию в этот период: До нас дошли весьма немногочисленные сведения о событиях, происходивших в Палестине в данный период. По словам Альберта из Аахена , туркмены обложили высокими налогами все население страны, в том числе мусульман и паломников. Вместе с тем он подчеркивает, что после того, как Фатимиды вновь овладели Иерусалимом , их отношение к церкви было весьма почтительным, и они не пытались обратить христиан в ислам. Мы также встречаем в его сочинении многочисленные жалобы на экономические трудности, в особенности в связи с засухой, которая поразила весь регион в 1075 году... Из текста ряда источников следует, что вначале местное население с сочувствием относилось к власти Атсиза. Причина этого заключалась, по-видимому, в недовольстве мусульман политикой Фатимидов. Однако со временем это отношение сменилось неприкрытой враждой к туркменам и ностальгическими чувствами по отношению к старым правителям. Проявлением этого были, в частности, мятежи 1078 года, переросшие в народные восстания... Беспрерывные войны, которые вели сельджуки, и связанные с ними разрушения привели к возникновению апокалиптических настроений среди жителей Палестины. Распространялись слухи о том, что конец света наступит в 485 году от хиджры (10923 год). Написанный в те годы комментарий к Книге Даниила говорил о «царствах и войнах» («аль-мамалик вааль-малахим»), которые должны наступить в 1092 году. Это сочинение не дошло до наших дней, однако его название позволяет предположить, что в нем под видом пророчества описывались набеги туркмен на прибрежные города Палестины и на Дамаск. По-видимому, оно также содержало предсказание о близком конце света. Русский источник того времени отмечает, что сельджуки сравняли с землей многочисленные города и деревни между Антиохией и Иерусалимом, разграбили и сожгли имущество, убили или взяли в плен значительное число местных жителей. Разрушению также подверглись монастыри и церкви.
Среди них можно отметить пленение жителей Рамле, перекрытие дорог, бессердечное отношение туркменских военачальников к мирным жителям. Все это порождало общую атмосферу тревоги и паники. В поэме Шломо бен Йосефа а-Коэна рассказывается, в частности, о поджогах собранного урожая, уничтожении посадок, осквернении кладбищ, убийствах и пытках («и отрезают уши вместе с носом») и грабежах. Мы не знаем, каково было отношение Атсиза к еврейскому населению страны в дни подавления восстания и разрушения городов в1078 году. Однако тот факт, что начиная с того периода и далее в генизе практически отсутствуют письма из Палестины (за исключением Ашкелона и Кейсарии), говорит сам за себя. Ранее в различных городах Палестины функционировали еврейские общины, а в некоторых из них даже действовали суды. Однако, после 1078 их положение изменилось к худшему...
| |||||||||
|