Токелау
Токелау
Болгария
Болгария
Ангилья
Ангилья
Куба
Куба
Сомали
Сомали
Руанда
Руанда
Гайана
Гайана
Бахрейн
Бахрейн
Шри Ланка
Шри Ланка
Малайзия
Малайзия
Монако
Монако
Йемен
Йемен
Либерия
Либерия
Сербия
Сербия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Можно ли продать Палестину? Что говорит Шариат?

Можно ли продать Палестину? Что говорит Шариат?

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 12

Тель-АвивАс-саляму алейкум! Наверное, Вы следите за тем, что сейчас происходит вокруг Палестины. Я имею в виду переговоры по поводу сделки между палестинцами и сионистами по так называемым проблемным вопросам, включая статус беженцев и их права вернуться на родину, в свои дома, из которых они были незаконно изгнаны и рассеяны по всему миру. Несмотря на все резолюции, принятые ООН, которые говорят о возвращении беженцев в свои дома, «Израиль» отказывает им в этом законном праве. Тель-Авив заявляет, что позволит вернуться только нескольким тысячам беженцев и только при определенным условиях.

Что касается других 4 млн. беженцев, рассеянных по всему миру, – они не имеют права вернуться, по мнению «Израиля». Для них у сионистов предусмотрена компенсация в несколько миллиардов долларов. Наш вопрос к Вам, на который мы хотим прямого, ясного ответа: может ли палестинец отказаться от своего права на землю в пользу «Израиля» и сионистов и принять компенсацию?

Некоторые в ответ на это скажут: «Давайте будем реалистами. Если у нас нет силы, чтобы потребовать возвращения земель, давайте возьмем хотя бы компенсацию за нее, насладимся ею и потратим с пользой». Приемлема ли такая логика с позиции Шариата? Пожалуйста, объясните нам, чтобы рассеять все сомнения и разногласия.

На вопрос отвечает шейх Юсуф аль-Карадави, глава Международной ассоциации улемов.

«Ответ на ваш вопрос таков, что мусульманин может продать землю, которая ему принадлежит, кому пожелает и по той цене, по которой пожелает, если сделка совершается с таким же гражданином, как и он сам. Также мусульманин может уступить ее в пользу кого-то в обмен на материальные или моральные выгоды, а также безвозмездно, или же отдать ее на благотворительность и т. п.

Что касается продажи или уступки земли мусульманином за любую компенсацию, независимо от того, насколько она высока, вражеской силе, представители которой выселили верующих с их земель огнем и мечом, пролив реки крови, - это, однозначно, недопустимо. В случае осуществления такой сделки, территория вышла бы из пространства Ислама и перешла бы в руки его врагов.

Передача прав на мусульманскую землю подобным образом не только греховна (харам), но и является одним из величайших злодеяний, совершая которые, человек приближается к неверию, да убережет нас от такой судьбы Всемогущий Аллах. Грех еще более отягчается, если его совершают коллективно, потому что это было бы похоже на продажу родины с аукциона, а родина продаже не подлежит, даже если ее цена – все золото мира.

Ситуация становится еще более серьезной, если земля, о которой идет речь, содержит святыни и места, где были ниспосланы откровения пророкам (мир ему), если это земля, которую Аллах благословил для человечества. Земля Палестины принадлежит не только тем, кто был с нее изгнан, это имущество не только палестинцев, но она – достояние всех мусульман мира и должна быть защищена всеми возможными способами, которые доступны умме.

шейх Юсуф аль-КарадавиЭта земля, тем более, не принадлежит одному лишь поколению. Если современное поколение настолько ослабло, что готово продать священные земли и святыни, оно не должно оставлять свою слабость и унижение в наследство следующим за ними. Таким образом, нынешнее поколение не имеет права уступать имущество, права и святыни будущих поколений в пользу врагов уммы.

Ислам обязывает мусульман к определенным религиозным действиям в случае захвата их земли врагами. Эта обязанность – борьба за восстановление правопорядка и выдворение врага. Такая борьба – обязанность для всех людей оккупированной страны, как мужчин, так и женщин, при этом жена может пойти на войну, даже не спрашивая разрешения мужа, и сын может пойти на войну без разрешения отца, поскольку право общины имеет преимущество над правом отдельного лица.

Умма должна начать борьбу, если верующие были выселены из своего жилища, как повелел Аллах: «Почему же не сражаться нам на пути Аллаха, когда мы и дети наши были изгнаны из жилищ наших?» (сура Корова, 246).

Те, кто говорит «мы должны принять компенсацию, потому что у нас нет сил потребовать землю обратно», обладают логикой еще более слабой, чем их положение. У кого нет силы сегодня – она может появиться завтра. Итак, они могут ответить волевым «нет» и отказаться уступить свою землю, так же как они не отдают и свою честь.

Следует приготовиться к тому, что завтра настанет новый день, и все рано или поздно изменится.

 Страницы: 12

С этой статьей о Палестине также читали:

  История любви в оккупированной Палестине

  Израиль поливает свинцом Палестину

  История Палестины: I тысячелетие до н.э

  Политическое устройство и управление Палестины

  Американская мученица в Газе

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU