![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Нидерланды: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Амстердам – свободолюбивый космополит Поймать особенное настроение Вначале было море Изюминки Амстердама Нравы и травы Амстердама Дельфт Энкхёйзен, Хорн и Хертогенбос Мидделбург и др. Мадуродам Лейден Города- с сырными названиеми Утрехт Харлем Маастрихт Прелестные городки Голландии |
Для голландцев характерно стремление не только сохранить старину, но и использовать ее. Здесь умеют устроиться с современным комфортом в доме XVII века, а их немало. Некоторые города (например, Гарлем, Лейден, Дельфт) можно было бы превратить в музеи старой архитектуры, однако этого не происходит. Их берегут, ценят, поддерживают и продолжают в них жить. Прошлое не теряется в призрачной дали столетий, а служит частью современной практической жизни. Правительственные учреждения страны располагаются в переделанной для этой цели 300 лет тому назад средневековой резиденции графов голландских в Гааге. Амстердамский дворец для торжественных приемов – это здание городской ратуши, выстроенное в середине XVII столетия знаменитым архитектором ван Кампеном. В представлении иностранцев Голландия – страна каналов, тюльпанов и Рембрандта. Творчество Рембрандта – явление исключительное, во многом противостоящее потоку произведений его голландских современников. И все же оно составляет лишь вершину, гребень необычайно широкой волны.
Вплоть до наших дней Амстердам является одним из международных центров антикварной торговли. На протяжении 350 лет здесь проходили распродажи огромных художественных ценностей, создавались и вновь распадались великолепные коллекции. Однако голландские музеи с их замечательными собраниями возникли только в XIX веке. Причины этому следует искать в истории стран и в своеобразном «бытовом» отношении к старине и искусству. Если в других европейских странах картины были, прежде всего, принадлежностью королевского или княжеского дворца, то в Голландии XVII века тончайшие, высоко профессиональные живописные произведения находили себе дорогу в дома не только богатых бюргеров, но и ремесленников и даже крестьян. Они служили частью повседневного быта и способом помещения капитала: умирал владелец и наследники могли распродать их. Постоянно находясь в голландских домах, картины воспитывали глаз и вкус людей, формировали их отношение к искусству.
А вот к картине подходит голландец, ведя за руку мальчика лет десяти. Они долго молча стоят перед серебристым натюрмортом Виллема Хеды и потом тихо уходят. Им не нужен экскурсовод. Им вообще не нужны слова, они привыкли не слушать о живописи, а видеть живопись. Пожалуй, это умение распространено в Голландии шире, чем в других странах. Здесь оно составляет черту культуры, связанную с особенностями национального характера. Не приходится сомневаться в том, что существует глубокая взаимосвязь между художественным восприятием и традиционным в Голландии пониманием поэзии домашнего быта, незаметной красоты простых вещей. И то и другое – порождение истории голландского народа с ее своеобразным переплетением героизма и бюргерской ограниченности. Ее этапы определяют и пути художественного собирательства, и сложение общественных художественных коллекций – музеев. Голландцы любят свою историю и ценят свою культуру.
Перепубликация с shkolazhizni.ru
| |||||||||
|