Израиль
Израиль
Македония
Македония
Гамбия
Гамбия
ОАЭ
ОАЭ
Дания
Дания
Мозамбик
Мозамбик
Маврикий
Маврикий
Тунис
Тунис
Панама
Панама
Малави
Малави
Кения
Кения
Парагвай
Парагвай
Нигер
Нигер
Румыния
Румыния

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Намибия:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Сувениры из Намибии

Медицина в Намибии

Флора и фауна Намибии

Жители Намибии

Национальный парк Ватерберг

Суровая и увлекательная Намибия

Республика Намибия - государство-сокровище

Церковь Христа в Виндхуке

Форт Альте-Фесте в Виндхуке

Причал в Свакопмунде

Порт в Свакопмунде

Лунный Пейзаж

Город Колманскоп

Гора Брандберг

Велвичия Мирабилис


Намибия - Белые африканцы Намибии

Белые африканцы Намибии

  

Подраздел: Cтатьи о Намибии | Намибия
Страницы: 123

НамибияНамибия по площади на треть больше Украины, а людей в ней в пятнадцать раз меньше — всего два миллиона. Подавляющее большинство, конечно, африканцы. Но немало и потомков белых колонистов, в частности немцев. Их в стране около 35 тысяч. Среди коренного населения преобладают овамбо. Они составляют половину населения. Другие народности, в том числе гереро, значительно уступают им по численности.Предания гереро свидетельствуют о том, что некогда народ этот жил в стране родников, западнее озера Таньганика, что в центре Африки. В середине XVI века гереро мигрировали сначала на юг, а затем на запад в сторону нынешней Намибии. Здесь они стали обживать центральные районы, которые позже получили название Гереролэнд — Страна гереро. Есть у гереро своя неофициальная столица, маленький городок Окахандья.

Женщин гереро легко узнать по ярким платьям и необычным головным уборам. Платья эти в магазинах не продаются – их приходится шить. Силпа Хандура занимается этим уже 20 лет.

Женская повседневная одежда гереро скопирована с платьев европейских модниц времен колонизации. Юбка пышная, широкая, со множеством нижних юбок. Рукава пышные. Иногда сверху надевают жилет и шаль. На голове особым образом уложенный платок, напоминающий коровьи рога. Этнографы считают, что этот головной убор восходит к убору из кожи в виде трезубца, который женщины гереро носили еще до миссионеров.

Прикрывать наготу женщин-гереро научили жены миссионеров. Когда-то в Намибии миссий было несколько. Сейчас работает только одна.

Миссионеры жили в каменных домах. В доме обязательно была веранда, где обитатели могли найти защиту от лучей палящего солнца. В XIX веке этот «верандный» стиль распространился среди немецких поселенцев Юго-Западной Африки.

При доме жили человек 50: черные горничные, садовники, пастухи, кухарки. Жены миссионеров давали женщинам гереро уроки домоводства. Непременным условием посещения миссионерского дома было — скрывать тела одеждой. С тех пор женщины гереро и носят свои нарядные платья.

Миссионеры учили гереро сеять, пахать, разбивать огороды, строить каменные дома. Гереро занимались в основном кочевым скотоводством, а в таких центрах колонизации приучались вести оседлую жизнь.

Вокруг миссионерских домов постепенно вырастали поселки, города, такие как Окахандья. Местные жители, язычники, принимали христианство, участвовали в строительстве церквей. Рядом с лютеранской церковью находится нечто-то вроде некрополя, где покоятся прославленные вожди гереро. Их называют омухонами, или капитанами.

Женская повседневная одежда герероРаз в году гереро надевают выходные, праздничные костюмы и устраивают перед могилами церемониальные шествия. Это своего рода поминки по капитанам. Нынешний вождь, омухона, и все его советники также принимают участие в параде.

Гереро относятся к своим вождям с глубоким почтением. Именами наиболее выдающихся омухонов называют улицы.

Раньше, чтобы стать вождем, нужно было быть богатым, то есть иметь много скота. Вокруг твоего жилища должно было жить не менее сотни человек. Кроме того, в капитаны тебя должны были избрать на совете старейшин. Сейчас вождя также избирают, но богатым для этого быть совершенно не обязательно. Например, Клеменс Капууо, один из последних вождей гереро, который умер в конце 70-х гг., был обычным школьным учителем.

Капууо был пламенным борцом против ЮАР, долгое время оккупировавшей Намибию. Похоронен он рядом с другим народным героем — Хосеа Кутако. Кутако руководил восстанием, поднятым гереро в 1904 году против немецких колониальных властей. Оно было потоплено в крови, но и немцы тогда потеряли немало своих солдат.

Жители деревушки в местности Окатумба, что значит «Возле холма», как и все гереро, занимаются скотоводством…

Перед входом в дом домашний очаг, где готовят еду. Традиционная еда герерро — мясо молоко и маис. Из кукурузы делают замечательную кашу.

Я попросил разрешения войти в хижину. Внутри жилище выглядело примерно таким, каким я ожидал увидеть дом обычного сельского жителя герерро: земляной пол, крепкая железная кровать, пластиковые стул и стол. Укрываются люди на ночь пледами. Сундуки забиты разным добром. На полу калебаса, в ней коровье молоко. Вот бы еще козьего попробовать.

Я увязался за Линдой, хозяйкой хижины, на вечернюю дойку, естественно, прихватив с собой кружку. Оказалось, доить козу дело не хитрое, по силам даже новичку. Нет ничего вкуснее парного молока, особенно из-под козы, которую сам подоил.

 Страницы: 123

С этой статьей о Намибии также читали:

  Хификепунье Похамба - президент Намибии

  Город-призрак - Колманскоп

  Северная Намибия

  Территория Намибии

  Плато Уотерберг

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU