Казахстан
Казахстан
Хорватия
Хорватия
Замбия
Замбия
Камерун
Камерун
Испания
Испания
Гвиана
Гвиана
Макао
Макао
Молдова
Молдова
Австрия
Австрия
Вануату
Вануату
Панама
Панама
Литва
Литва
Мальдивы
Мальдивы
Нигер
Нигер

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Дворянские дворцы

Дворянские дворцы

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 12
Элегантный дворец должен был демонстрировать положение и престиж семьи, представитель которой был в 1623 г. избран папой под именем Урбан VIII. Эта цель была блестяще достигнута благодаря триаде выдающихся художников, Бернини, Борромини и Пьетро да Кортона, работавших вместе и оставивших одно из самых живых свидетельств Барокко.

С Бернини и Борромини, работавшими порой не без споров и обид, сотрудничал и Карло Мадерно. Именно Мадерно принадлежит план дворца, не замкнутый двором в центре, как это принято по традициям Возрождения, а открыто в виде двух крыльев, соединенных центральным корпусом. Большая часть дворца с лестницами: широкая и торжественная, квадратная в плане, лестница слева, произведение Бернини; справа – другая, маленькая и очень красивая винтовая лестница выполнена Борромини. Пьетро да Кортона расписал потолок большого зала на тему „Триумф Божеского Провидения” („Trionfo della Divina Provvidenza”). Необычная композиция и сложная аллегория, призванные восхвалять правящего понтифика, выражены сложным языком движений, мощными переходами от темных к светлым тонам, сложными формами и смелыми перспективными решениями. Это считается вершиной живописи барокко.

Вилла БоргезеВеличественный дворец, с размещенной в нем Национальной Галереей античного искусства, включающей произведения Филиппо Липпи, Рафаэля, Тициана и Караваджо, произвел сильное впечатление на писателя Габриэле Д’Аннунцио, жившего напротив, на улице Via Quattro Fontane. Может быть, именно поэтому он избрал дворец местом действия любовной истории между Андреа Сперелли и Елены Мути, главных действующих лиц своего романа „Il piacere”.

Чтобы попробовать отличные блюда китайской кухни, можно зайти в „Jasmine” на Via Sicilia, 45. Хорошую пиццу и фирменные блюда, приготовленные на гриле, предлагают в „Pomodorino” на Via Campania, 45/e.

Приятная прогулка по Via Veneto приведет вас на Виллу Боргезе, самую знаменитую виллу Рима. В глубине аллеи парка Viale del Museo Borghese возвышается здание, где размещена Galleria Borghese. Удивительно, как столько шедевров могло быть собрано в одном месте: этому причиной явилось желание кардинала Шипиона Боргезе, который в начале XVII в. использовал законные и незаконные средства, чтобы собрать такие редкие сокровища. Он не колеблясь, заставил похитить ночью великолепное „Снятие с креста” Рафаэля из церкви Сан Франческо в Перудже, спровоцировав настоящий мятеж жителей города; с самыми банальнейшими извинениями конфисковал более 107 картин у знаменитого художника Кавальер Д’Альпино и упрятал в тюрьму художника Доменикино, виноватого в том, что он не хотел уступить ему великолепную „Диану на охоте” и продал ее другому покупателю. Зоркий глаз и необыкновенно чуткий нюх увлекали кардинала в поисках молодых художников, которые создавали подлинные шедевры для украшения залов галереи. Среди них особо выделяется фигура Джан Лоренцо Бернини, который в двадцатилетнем возрасте создал волшебные скульптурные группы, такие как „Аполлон и Дафна”, „Эней, убегающий от пожара в Трое”, „Похищение Прозерпины”, „Давид”. Бернини изваял также скульптурный портрет хозяина дома, Шипиона. Странно, что их два, внешне одинаковых, поставленных один против другого. Причина в том, что в процессе работы скульптор заметил, что мраморный блок, с которым он работал, был дефектным; и за одну ночь, чтобы не рассердить большого мецената, он сумел изготовить вторую версию портрета.

В начале XIX в. Камиль Боргезе, женатый на сестре Наполеона Бонапарте Паолине, заказал Антонио Канова знаменитейший портрет своей жены, изображенной в виде Венеры Победительницы. Скульптура была настолько красива, что чтобы любоваться ею во всей полноте, Канова изобрел механизм, вращавший статую вокруг себя самой, что изумляло всегда гостей виллы.

Представьте себе, что это была только загородная резиденция! В действительности, Palazzo Borghese, где жила семья, находится на Via della Fontanella Borghese. Он называется „cembalo” (кимвал, тамбурин) из-за своеобразной формы и, к сожалению, не открыт для посещений.

 Страницы: 12

Перепубликация с italy.worlds.ru


С этой статьей об Италии также читали:

  О, Мадонна, любовь моя!

  Очарование Средневековья на холмах Умбрии

  Золотые пляжи побережья Адриатики и не только

  Венеция тонет...

  Венецианский Гранд Канал

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU