![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Италия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Милан - город с уникальной судьбой Древний римский город - Помпеи Озеро Гарда След божественной сандалии Пьемонт Вина Вкус Сардинии Моя Италия Сардинские Мадонны, короли и рабы Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море Записки влюбленной в Италию В лучших итальянских традициях Дорога Млечная, недорого! Десять заповедей настоящего мафиози 9 правил путешествия по Италии |
В апреле 1483 г. придворный живописец Амброджио де Предис получил заказ от Святого Братства Непорочного Зачатия на изображение Мадонны с младенцем, ангелами и пророками. Вместе со своим братом Еванджелисто он принялся за работу. По замыслу де Предис, это должен был быть триптих, центральную часть которого братья доверили Леонардо. Со времен живописца Чимабуэ Мадонна изображалась на троне, что подчеркивало ее величие. Леонардо первый запечатлел Деву Марию на земле среди трав и камней, назвав картину "Мадонна в скалах". Эта работа вызвала немало нареканий со стороны Святого Братства. Монахи не заказывали изображения Иоанна Крестителя. Смущала их и картина в целом. Она притягивала, завораживала и пугала одновременно. Все в ней было двойственно от замысла до места расположения персонажей. Монахи чувствовали, что в полотне скрыта какая-то тайна, известная лишь ангелу. Крылатое существо, едва скрывая улыбку, искушало зрителя своим знанием. Братство Непорочного Зачатия решило, что это дьявол. Позднее появился второй вариант "Мадонны в скалах" - более светлый, лишенный мистики с ангелом, смотрящим вдаль. Мнение монахов о "Мадонне в скалах" не могло повлиять на точку зрения миланских живописцев. У Леонардо появились почитатели, подражатели и обожатели. Его прозвали Флорентийским маэстро. Учиться у него было мечтой многих, но в дом Леонардо вошло лишь несколько человек, выбранных скорее из эстетических, чем практических соображений. Почти все ученики Леонардо отличались красотой: Чезаре да Сесто, Марко Д'Оджоно, Антонио Больтрафио, Анреа Солайи. Возможно, у молодых людей был талант, по крайней мере, один из них - Больтрафио - подавал большие надежды, но, войдя в мастерскую Леонардо, они навсегда остались лишь учениками великого и непревзойденного флорентийца. Впрочем, в то время юноши считали себя избранными и надеялись на блистательное будущее.
Перепубликация с www.vokrugsveta.ru/vsuser.exe/viewarticle?id=1685
| |||||||||
|