Их выступления пользовались огромным успехом во Франции и Бельгии. Мало-помалу в этих странах появились свои кукольные рыцари без страха и упрека. В музее Театра Образцова хранятся французские куклы, которые прямо восходят к сицилийским. Только герои французского театра не рыцари Карла Великого, а мушкетеры Людовика XIII. Когда-то артисты-кукольники были настоящими кумирами публики. Но появились кино и телевидение, а с ним - другие кумиры. Все меньше и меньше сицилийцев приходило на ежедневные кукольные представления. Но традиция не умерла. Борис Голдовский: "Традиция жива до тех пор, пока кукольнику это интересно. То есть если отец этого кукольника показывал вот такие представления, естественно, его сын также показывает их, но все равно это уже другой человек. Он придумывает другой текст, у него другой юмор - он уже живет в другом времени. Он заботится о том, чтобы спектакль был интересен зрителям, этим зрителям. Потому что, во-первых, это его хлеб, а во-вторых, это его существо. Спектакль, представления, куклы - это отражения самого кукольника. И до тех пор, пока этот спектакль таким образом меняется, - живет традиция".
Казалось бы, умерший сицилийский театр марионеток возродился стараниями семьи потомственных кукольников Кутиккио. Миммо Кутиккио - владелец кукольного театра в Палермо. Он артист, режиссер, кукловод и автор текстов… Миммо: "Я 30 лет посвятил театру и марионеткам. Когда к чему-то относишься трепетно, то хочется, чтобы это жило, приносило радость и тебе, и людям. Ты вносишь в традицию новые элементы, потому что памятники нужно реставрировать, а не запирать их в музее. Все со временем меняется, и этому нет смысла сопротивляться. Если традиция меняется, значит она живет!" В семье Кутиккио все так или иначе связаны с кукольным театром. Одни создают куклы, другие управляют ими, третьи сочиняют новые сюжеты. Сегодня зритель уже не будет ходить каждый день в кукольный театр, и потому 394 серии приходится сжимать в одну. И она отнюдь не всегда посвящена подвигам 12 рыцарей во главе с Карлом Великим. Кутиккио соединяет в одном представлении традиционных сицилийских марионеток и вполне современных героев, ставит драмы, мюзиклы, фарсы.
Теперь уже и сами кукольники вопреки традиции выходят на сцену, становятся полноправными участниками действия. Последний спектакль, поставленный Кутиккио, называется "По маршруту Моби Дика". В основу сюжета положен роман американского писателя Германа Мелвилла "Моби Дик, или Белый Кит". Но как и старые кукольники, которые не слишком строго следовали поэме Ариосто, режиссер создал скорее попурри на тему романа. Кутуккио постоянно ищет, и поэтому театр его живет. Уход от традиции обеспечивает традиции жизнь и потому, как и в прежние времена, стучат молоточки чеканщиков, выковающих доспехи для кукольных паладинов, носителей добра и справедливости.