![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Италия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Милан - город с уникальной судьбой Древний римский город - Помпеи Озеро Гарда След божественной сандалии Пьемонт Вина Вкус Сардинии Моя Италия Сардинские Мадонны, короли и рабы Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море Записки влюбленной в Италию В лучших итальянских традициях Дорога Млечная, недорого! Десять заповедей настоящего мафиози 9 правил путешествия по Италии |
Многие отели имеют гаражи или автостоянки. Сауны и тренажерные залы практически во всех гостиницах. Во многих есть различные салоны: косметические, perfect shapes, массажные и пр. Любители кино, видео, биллиарда или чтения у горящего камина тоже будут довольны. А вот тем, кто хочет после горнолыжного дня поплавать, придется выбирать гостиницу более внимательно - в небольшом отеле бассейна может и не оказаться. Нет такового и в аостовском "Holiday Inn", где жили участники ознакомительной поездки. Самый неясный вопрос - о ценах. И кто бы и как бы ни пытался его прояснить, желаемой ясности не достигал. Хозяева отелей избегали называть возможные скидки (то есть реальный минимум цен) по своим соображениям, российские туроператоры, работающие с Аостой, - по своим. В официальных прайс-листах 3* и 4* отелей цены одноместных номеров в сутки - на уровне $100 (180 тыс. итальянских лир), двухместных - процентов на 20 больше. Но в феврале-марте, когда наплыв горнолыжников особенно велик, цена на не оплаченный заранее номер может значительно возрасти, а в декабре, когда снега для полноценного катания хватает не всегда, - вдвое, а то и втрое упасть. Так что реальные траты на жилье во многом зависят от знания конкретного курорта и складывающейся на нем обстановки, а также квалификации и предприимчивости туроператора, с которым имеет дело турагент. В случае благоприятного стечения отмеченных условий и обстоятельств вопрос "где жить" в долине Аосты может быть решен и быстро, и недорого. Но для "фанатов" горнолыжного спорта он едва ли главный. Нужно ли брать с собой снаряжение?Современное горнолыжное снаряжение впитало в себя многие научно-технические достижения последних десятилетий и продолжает совершенствоваться. Развивается и конкурент горных лыж - сноуборд. На итальянский курорт необязательно приезжать со своим снаряжением. В большинстве гостиниц можно взять снаряжение напрокат. Участникам нашей группы это стоило по $33 (60 тыс. лир) за неделю. Но при индивидуальном обращении в пункт проката, особенно в пик сезона, это может стоить в несколько раз дороже. Тем, кто везет снаряжение с собой, следует быть особенно аккуратными в аэропорту. Горные лыжи - негабаритный авиабагаж. Превышение его веса грозит значительными непредвиденными расходами. На чем и почем подняться на гору?
Skipass на неделю в разных местах стоит от $30 до $180 (55-320 тыс. лир). Продаются и skipasses, действующие во всех ущельях и на всех подъемниках долины. Их покупка может существенно отразиться на расходах горнолыжника или сноубордиста. Канатные дороги в итальянских Альпах превосходны. В самом большом вагоне, в коем мне довелось подниматься (в Курмайоре), я насчитал почти 100 пассажиров, но он вместил бы и 150. Над другими склонами плавают вагоны поменьше на 50 пассажиров и на 30. В Червинии двухступенная скоростная канатка. На первой ступени шестиместные "корзины", на второй - такие же, но без кресел (в них могут стоять до 10 человек с лыжами в руках). Конструкция "корзины" проста и надежна. Держится она на центральной несущей металлической трубе, жестко скрепленной с полом и потолком. Все "корзины" остеклены, а их пневмодвери открываются и закрываются автоматически. Хорошо продуманы причальные устройства и подходы к ним. Канаты с вагонами и "корзинами" тянут непрерывно работающие мощные дизельные установки. Из вагонов и "корзин" лыжники пересаживаются в открытые кресла, плывущие над склонами. Кресла рассчитаны на трех человек. Канатки и кресельные подъемники работают с точностью часовых механизмов. Специальные автоматические барьеры предотвращают преждевременный выход лыжника на посадочную площадку на нижней станции, а подвижные механические ограждения, которыми оснащены все кресла, - от падения в случае непредвиденных остановок. В декабре до разгара сезона в Альпах еще далеко, и большинство кресел уходило вверх пустыми. Только любители быстрых спусков, коих всегда раздражала низкая пропускная способность канатных подъемников на Чегете, а значит, и длинные очереди внизу, могут оценить всю заманчивость декабрьского катания в долине Аосты.
| |||||||||
|