Иордания
Иордания
Тонга
Тонга
Чад
Чад
Шри Ланка
Шри Ланка
Ливан
Ливан
Кипр
Кипр
Египет
Египет
Барбадос
Барбадос
Чили
Чили
Аргентина
Аргентина
Ямайка
Ямайка
Словакия
Словакия
Алжир
Алжир
Пакистан
Пакистан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Италия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Милан - город с уникальной судьбой

Древний римский город - Помпеи

Озеро Гарда

След божественной сандалии

Пьемонт

Вина

Вкус Сардинии

Моя Италия

Сардинские Мадонны, короли и рабы

Вверху - Лигурийские Альпы, внизу - Лигурийское море

Записки влюбленной в Италию

В лучших итальянских традициях

Дорога Млечная, недорого!

Десять заповедей настоящего мафиози

9 правил путешествия по Италии


Италия - Уж если кататься, то на Монблане

Уж если кататься, то на Монблане

  

Подраздел: Cтатьи об Италии | Италия
Страницы: 123

Многие отели имеют гаражи или автостоянки. Сауны и тренажерные залы практически во всех гостиницах. Во многих есть различные салоны: косметические, perfect shapes, массажные и пр. Любители кино, видео, биллиарда или чтения у горящего камина тоже будут довольны. А вот тем, кто хочет после горнолыжного дня поплавать, придется выбирать гостиницу более внимательно - в небольшом отеле бассейна может и не оказаться. Нет такового и в аостовском "Holiday Inn", где жили участники ознакомительной поездки.

Самый неясный вопрос - о ценах. И кто бы и как бы ни пытался его прояснить, желаемой ясности не достигал. Хозяева отелей избегали называть возможные скидки (то есть реальный минимум цен) по своим соображениям, российские туроператоры, работающие с Аостой, - по своим. В официальных прайс-листах 3* и 4* отелей цены одноместных номеров в сутки - на уровне $100 (180 тыс. итальянских лир), двухместных - процентов на 20 больше. Но в феврале-марте, когда наплыв горнолыжников особенно велик, цена на не оплаченный заранее номер может значительно возрасти, а в декабре, когда снега для полноценного катания хватает не всегда, - вдвое, а то и втрое упасть. Так что реальные траты на жилье во многом зависят от знания конкретного курорта и складывающейся на нем обстановки, а также квалификации и предприимчивости туроператора, с которым имеет дело турагент.

В случае благоприятного стечения отмеченных условий и обстоятельств вопрос "где жить" в долине Аосты может быть решен и быстро, и недорого. Но для "фанатов" горнолыжного спорта он едва ли главный.

Нужно ли брать с собой снаряжение?

Современное горнолыжное снаряжение впитало в себя многие научно-технические достижения последних десятилетий и продолжает совершенствоваться. Развивается и конкурент горных лыж - сноуборд.

На итальянский курорт необязательно приезжать со своим снаряжением. В большинстве гостиниц можно взять снаряжение напрокат. Участникам нашей группы это стоило по $33 (60 тыс. лир) за неделю. Но при индивидуальном обращении в пункт проката, особенно в пик сезона, это может стоить в несколько раз дороже.

Тем, кто везет снаряжение с собой, следует быть особенно аккуратными в аэропорту. Горные лыжи - негабаритный авиабагаж. Превышение его веса грозит значительными непредвиденными расходами.

На чем и почем подняться на гору?

Горнолыжный курорт АостаSkipass - карточка с магнитной лентой, обеспечивающая проход на все подъемники той или иной горы или той иной страны. Последняя оговорка не случайна. Имея в кармане ветровки Шенгенскую визу, турист, проживающий в итальянской Червинии, может скатиться на территорию Швейцарии, а поселившийся в Ля Туили - во Францию. Но итальянский skipass не действует ни в Швейцарии, ни во Франции.

Skipass на неделю в разных местах стоит от $30 до $180 (55-320 тыс. лир). Продаются и skipasses, действующие во всех ущельях и на всех подъемниках долины. Их покупка может существенно отразиться на расходах горнолыжника или сноубордиста.

Канатные дороги в итальянских Альпах превосходны. В самом большом вагоне, в коем мне довелось подниматься (в Курмайоре), я насчитал почти 100 пассажиров, но он вместил бы и 150. Над другими склонами плавают вагоны поменьше на 50 пассажиров и на 30.

В Червинии двухступенная скоростная канатка. На первой ступени шестиместные "корзины", на второй - такие же, но без кресел (в них могут стоять до 10 человек с лыжами в руках). Конструкция "корзины" проста и надежна. Держится она на центральной несущей металлической трубе, жестко скрепленной с полом и потолком. Все "корзины" остеклены, а их пневмодвери открываются и закрываются автоматически. Хорошо продуманы причальные устройства и подходы к ним.

Канаты с вагонами и "корзинами" тянут непрерывно работающие мощные дизельные установки. Из вагонов и "корзин" лыжники пересаживаются в открытые кресла, плывущие над склонами. Кресла рассчитаны на трех человек.

Канатки и кресельные подъемники работают с точностью часовых механизмов. Специальные автоматические барьеры предотвращают преждевременный выход лыжника на посадочную площадку на нижней станции, а подвижные механические ограждения, которыми оснащены все кресла, - от падения в случае непредвиденных остановок.

В декабре до разгара сезона в Альпах еще далеко, и большинство кресел уходило вверх пустыми. Только любители быстрых спусков, коих всегда раздражала низкая пропускная способность канатных подъемников на Чегете, а значит, и длинные очереди внизу, могут оценить всю заманчивость декабрьского катания в долине Аосты.

 Страницы: 123

С этой статьей об Италии также читали:

  Итальянская кухня, цивилизованный беспредел

  Уж если кататься, то на Монблане

  Провинция Генуя – отдых на все сто

  La Strada

  Многоликий Рим

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU