![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Индонезия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обзор курортов Индонезии Природа Индонезии Экзотическое путешествие на остров Бали В новогодние туры на Бали – отдых в сказке! Отдых на Бали и Шри-Ланке запомнится надолго Величественный и прекрасный Бали Необыкновенный остров Флорес Споры вокруг хоббитов Малые Зондские острова Обследование островов Острова Ириан-Джая Загадочная Ява Серфинг на Бали Чудо-остров Чанди острова Ява |
Храм ориентирован по четырем странам света, причем каждая сторона имеет свой вход и лестницу. Однако по традиции центральным считается вход с востока, и именно оттуда начинается повествование, воплощенное в рельефах второго уровня, общая длина которых превышает пять километров. Именно эти рельефы, отличающиеся строгой, уравновешенной композицией и связанные единым ритмом сюжетного повествования, составляют славу и гордость величайшего буддийского храма. Несмотря на то, что рельефы второго уровня Боробудура повествуют о жизни Будды, об этапах развития буддизма, о деяниях человека и их связи с кармой, согласно которой положение человека в настоящей жизни зависит от его поведения в прошлых существованиях, эту часть храма вполне можно назвать энциклопедией жизни яванцев VIII века. По ним посетитель может живо представить себе повседневную жизнь, обычаи, пищу, животных, средства передвижения, музыкальные инструменты яванцев, живших тринадцать веков назад. Порой изображения настолько документальны, что могут служить источником информации для ученых. Так, например, на основе рельефа, рассказывающего о путешествиях принца Хиры, проповедовавшего философию буддизма, удалось реально воссоздать модель древнего яванского корабля.
В прежние времена общее число статуй Будды на нижних и верхних галереях храма достигало более 500. Но к несчастью, время и землетрясения нанесли святилищу невосполнимый урон. Не последнюю роль, кстати, сыграли и люди – в колониальный период здесь плотно работали охотники за антиквариатом, и в результате многие статуи были похищены похищены, чтобы стать украшением частных коллекций в богатых домах Европы и Америки. Вершину храма венчает полностью закрытая ступа высотой семь метров. Внутри нее находится последняя, самая большая статуя Будды, которую невозможно увидеть. С этой статуей связана ещё одна из многочисленных тайн Боробудура, которые до сих пор вызывают споры в научных кругах. Дело в том, что когда храм был обнаружен впервые, статую, у которой не было головы, нашли лежащей на полу. По одной из версий, голова откололась во время землетрясения, когда-то разрушившего храм, но найти её так и не удалось. Само по себе это довольно странно, ведь внушительные размеры ставят под сомнение возможность того, что она была кем-то увезена, как произошло с другими, не такими крупными статуями. По другой версии статуя изначально не была закончена по каким-то причинам. И если так считать, то финальная точка в строительстве храма была поставлена только спустя несколько столетий после начала строительства, когда во время реставрации центральную статую Будды установили, наконец, на предназначенное для неё место. История восстановления Боробудура началась около 200 лет назад, когда 1814 году англичанин Т. Раффлз, представитель колониальных властей на Яве, узнал, что недалеко от Джокьякарты находится полуразрушенный каменный холм, представляющий собой развалины древнего храма. К этому моменту храм уже несколько веков был заброшенным. Землетрясения и извержения вулканов засыпали его землей и пеплом, а буйная тропическая растительность довершила дело, целиком скрыв Боробудур от людских глаз. По поручению Т. Раффлза в 1815 году начались раскопки, первый период которых завершился в 1911 году.
| |||||||||
|