Армения
Армения
Македония
Македония
Швейцария
Швейцария
Уругвай
Уругвай
Казахстан
Казахстан
Ирак
Ирак
Эквадор
Эквадор
Боливия
Боливия
Гамбия
Гамбия
Гаити
Гаити
Швеция
Швеция
Фиджи
Фиджи
Финляндия
Финляндия
Никарагуа
Никарагуа

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Кадриоргский художественный музей

Кадриоргский художественный музей

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 12
Занимающий два этажа высокий парадный зал напоминает двухсветовые "итальянские залы", что подчёркивается сочным лепным декором стен и потолка в стиле римского барокко.

В соответствии с французским дворцовым этикетом частные комнаты царя и царицы разместились в крыльях дворца. Кабинет и гардероб Петра I были устроены в северном крыле, чтобы из окон видеть море. Спальня государя расположилась в проходном помещении салонной анфилады за фасадом. Служебные помещения заняли флигели и цокольный этаж. Там же была дворцовая кухня (сейчас кафе).

Колонный вестибюль - самое представительное помещение цокольного этажа. Прилегающие сводчатые помещения скромны по отделке. Они предназначались для гардероба и подсобок кухни. Лепные украшения парадной лестницы, к сожалению, утрачены.

КадриоргПредставительность роскошного парадного зала соперничает с интимностью салонов главного этажа. Основная идея оформления парадного зала - это имперское барокко с монограммами хозяев дворца, императорскими коронами и орлами российского герба в окружении крылатых гениев, которые трубят вечную славу. Лепные медальоны и роспись плафонов тоже посвящены Петру и Екатерине, победе России над Швецией в Северной войне.

Потолки в салонах, кабинетах и спальнях для гостей "верхнего жилья" также были украшены лепкой, в некоторых салонах были узорчатые паркеты из наборного дерева. Стильные печи из расписных изразцов и камины обогревали помещения. Так же были оформлены и помещения во флигелях.

К сожалению, заказчику не довелось увидеть дворец в завершенном виде. Он стоял в строительных лесах, когда Пётр I скончался (1725). Даже в год смерти Екатерины I (1727) ещё не все потолки были оштукатурены. После возвращения Микетти в Рим работами руководил его русский помощник, талантливый и разносторонний мастер Михаил Земцов. Он стремился завершить работу в соответствии со всем великолепием первоначального проекта, но интерес царского двора к провинциальной резиденции упал, и архитектор получил приказание воздержаться от украшения парка скульптурами и "водяными играми", сократить количество фонтанов и архитектуры малых форм.

В дальнейшей истории царского дворца звездными эпизодами становились "высочайшие пришествия визиты русских императоров и императриц в Ревель с остановками в Кадриорге. Перед каждым таким визитом предпринимались ремонтные работы и обновления. Начиная с Елизаветы Петровны и кончая Николаем II, здесь побывали все коронованные особы России (за исключением Павла I). По приказу Александра I стоявший уже в руинах "старый дворец" был восстановлен (1806), а по требованию императора Николая I был обновлён весь дворцово-парковый ансамбль (1828-1832).

После свержения царизма дворец на короткое время занял Ревельский совет рабочих и солдатских депутатов. Правительство обретшей самостоятельность Эстонской Республики в 1921 г. предоставило дворец Эстонскому музею.

Большие изменения произошли в 1933-1940 гг. в связи с преобразованием дворца в резиденцию главы государства. По проекту Александра Владовского были пристроены банкетный зал, зимний сад и малая столовая. Некоторые помещения получили новое оформление. Библиотека президента была отделана дубом в "стиле барокко города Данцига". Архитектор Олев Сийнмаа спроектировал отделку двух помещений в севернорм крыле в "национальном стиле". Были реставрированы фасады и интерьеры дворца.

После войны (1946) дворец снова оказался в распоряжении музея. Уход за помещениями осуществлялся, но к 1991 г. коммуникации и крыши настолько обветшали, что для спасения коллекции Художественному музею Эстонии пришлось выселиться. Начался длительный процесс реставрации и капитального ремонта. Еще велись работы в главном здании, когда были приведены в порядок старая и новая вахтенные, кухонный дом, потешный домик, тоже относящиеся к дворцово-парковому ансамблю. В кухонном доме открылся музей Миккеля. Иоханнес Миккель подарил государству свою художественную коллекцию, которая экспонируется в этом музее (ул. Вейценберги 28). В рамках международного проекта "Остерлед" с помощью Швеции удалось завершить и реставрацию самого дворца с флигелями. В день рождения Кадриорга, 22 июля 2000 г., во дворце был открыт Кадриоргский художественный музей, отделение зарубежной коллекции Художественного музея Эстонии.

 Страницы: 12

Перепубликация с /www.ekm.ee/


С этой статьей об Эстонии также читали:

  Озера Эстонии

  Вооружённые силы Эстонии

  Леса Эстонии

  История Большой гильдии

  Часовня на Русском рынке

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU