Колумбия
Колумбия
Сенегал
Сенегал
Алжир
Алжир
Габон
Габон
Албания
Албания
Андорра
Андорра
Норвегия
Норвегия
Япония
Япония
Словакия
Словакия
Дания
Дания
Шри Ланка
Шри Ланка
Канада
Канада
Болгария
Болгария
Науру
Науру

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Эстония:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Выставка «Титаник: история, находки, легенды»

Средневековый замок Сагниц и новый дворец Сангасте

Церковь-замок Пёйде

По следам двух войн

Улица Ратаскаеву и её легенда

Замок Виртсу

Силламяэ

Кохтла-Ярве

Скит Пюхтицкого монастыря

Дайвинг в Эстонии

Музыкальная башня

Птичьи облака

Тенистые аллеи усадьбы Вихула

Kандальный путь барона Розена во глубину Сибири

Вооружённые силы Эстонии


Эстония - Экономика Эстонии

Экономика Эстонии

  

Подраздел: Cтатьи об Эстонии | Эстония
Страницы: 123
Основные виды продукции обрабатывающей промышленности: суда, электромоторы, экскаваторы, химикаты, целлюлоза, бумага, мебель, строительные материалы, приборы, текстиль, одежда, обувь, продовольствие.

Сельское хозяйство. Исторически сложилось, что основной специализацией сельского хозяйства Эстонии было мясомолочное животноводство.

Проведенная в конце 1940-х годов коллективизация имела катастрофические последствия: зажиточные крестьяне были раскулачены Экономика Эстониии сосланы в Сибирь, продуктивность отрасли резко снизилась. В 1950-1960-е годы сельское хозяйство Эстонии было в значительной мере восстановлено. Позже Эстония стала своего рода экспериментальной лабораторией для советского сельского хозяйства, особенно в сфере самоуправления. В 1977 средний размер колхозных или совхозных земель составлял 5178 га. В середине 1970-х годов две трети объема сельскохозяйственного производства давало животноводство, одна треть приходилась на зерновые, овощи и сено (причем бульшая часть зерновых шла на корм скоту).

Несмотря на предпринимаемые меры, сельское хозяйство остается самым отсталым сектором экономики. Эстония потеряла рынок сбыта сельскохозяйственной продукции на востоке, а экспорт продукции на запад ограничен разными квотами. Лишь треть продукции животноводства и свиноводства экспортируется. Негативно отразились на состоянии отрасли и медленные темпы приватизации сельскохозяйственных угодий. К 1998 было зарегистрировано ок. 35 тыс. частных ферм, средний размер хозяйства составлял 23 га. В последнее десятилетие происходило сокращение площади пахотных угодий, и в настоящее время под пашней находится ок. 25%, под пастбищами - 11% территории страны. В структуре сельского хозяйства преобладает мясомолочное животноводство и беконное производство. Кроме того, выращивают картофель, овощи, зерновые и плодовые культуры.

Лесная и рыбная промышленность. В Эстонии по сравнению с 1940 площадь, занятая лесами, удвоилась и в настоящее время составляет 47,8% территории. В 1998 круглый лес, деловая древесина и продукция целлюлозно-бумажной промышленности обеспечивали 9% экспорта.

В советское время, когда бoльшая часть выловленной и переработанной рыбы отправлялась на обширный внутренний рынок СССР, рыболовство занимало более важное место в экономике республики. В связи с сокращением рыбных ресурсов Балтийского моря в настоящее время строго соблюдаются международные квоты, и ежегодный улов рыбы составляет ок. 130 тыс. т.

Транспорт. Густая сеть дорог была создана в Эстонии еще при российском правлении в конце 19 в., а затем расширена в 20 в. В настоящее время 29,2 тыс. км автомобильных дорог имеют твердое покрытие. Число автомобилей в личном пользовании стремительно увеличивается: если в начале 1994 в Эстонии было 211 легковых автомашин на 1000 жителей, то в 1997 - 428 автомашин на 1000 жителей.

Ширококолейная железнодорожная сеть имеет протяженность 1018 км (не считая путей, обеспечивающих специализированные производственные перевозки), из них электрифицированы лишь 132 км пути. В 2001 эстонские железные дороги были приватизированы местным и иностранным капиталом. .

На территории Эстонии действует газопровод протяженностью более 400 км, связывающий комбинат по выработке сланцевого газа в Кохтла-Ярве с Таллином, Тарту и другими городами, а также с российской газопроводной сетью.

В Эстонии развито круглогодичное морское сообщение. Основные порты страны: 6 портов в Таллине, в том числе новый грузовой порт Таллин-Мууга, Палдиски, Пярну, Хаапсалу и Кунда. Действует регулярное паромное сообщение с Хельсинки и Стокгольмом. Торговый флот Эстонии насчитывает 44 судна водоизмещением более 1000 брутто-регистровых тонн каждое (суммарное водоизмещение 253 460 брутто-регистровых тонн). Летом открывается навигация по Чудскому озеру и нижнему течению р.Эмайыги от устья до Тарту. В 2002 открывается сообщение по маршруту Тарту- Псков.

.Развито как внутреннее, так и международное воздушное сообщение. Через аэропорт Таллина выполняются рейсы во многие европейские столицы и города СНГ. Внешняя торговля. Главными торговыми партнерами Эстонии в 1920-1930-е годы являлись Германия и Великобритания. Страна экспортировала продовольствие, бензин, древесину и пиломатериалы, импортировала машины, металлы, хлопок, хлопчатобумажные ткани и пряжу. В 1990 примерно 96% экспорта направлялось в РСФСР и другие республики СССР и лишь 4% в зарубежные страны. 89% импорта поступало из советских республик, 11% из-за рубежа.

В конце 1990-х годов структура внешней торговли претерпела коренные изменения. В последние годы стремительно увеличивается товарооборот. Так, в 2000 по сравнению с 1999 экспорт увеличился на 52%, импорт на 43%.

 Страницы: 123

С этой статьей об Эстонии также читали:

  Прогулка по кукольному городу

  Яан Коорт

  Хутор Кутсари

  Хоровое пение в Эстонии

  Башни Старого Таллина

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU