Бангладеш
Бангладеш
Токелау
Токелау
Монако
Монако
Латвия
Латвия
Италия
Италия
Бенин
Бенин
Грузия
Грузия
Чад
Чад
Камбоджа
Камбоджа
Беларусь
Беларусь
Панама
Панама
Таиланд
Таиланд
Гаити
Гаити
Аруба
Аруба

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Тибет

Тибет

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123456789101112

В Дрепунге, крупнейшем монастыре мира, прежде проживало восемь-девять тысяч монахов. Каскадом белых зданий, напоминающих огромный дворец, спускается он с горы в десятке километров от города. Он действительно кажется пригоршней риса, брошенной между горных отрогов. Монастырь разделялся на множество монашеских корпораций, имевших во главе своего наставника, свой храм и садовый участок. Прежде у массивных дверей стояли монахи-стражники в наплечниках и с палками.

В ДрепунгеВ обителях монахи имели жилье согласно своей состоятельности, бедные прислуживали богатым. Лишь немногие из монахов, в детстве поступив в монастырь, научались писать и читать. Еще меньшее число продолжало образование (что требовало денег или выдающихся способностей). Большинство выполняло черную работу.

Из числа настоятелей Дрепунга вышел первый реальный Далай-лама III. Монастырь включал в себя знаменитый буддийский университет, где достиг высших степеней учености бурят Агван Доржиев, ставший советником Далай-ламы XIII и на грани нынешнего века не без успеха склонявший его к сотрудничеству с Россией...

Сейчас в реконструированном, но на 40% разрушенном Брайбуне стало раз в двадцать меньше монахов, нежели прежде. Как и во всех главных монастырях Тибета, здесь существует Комитет демократического управления, наблюдающий за контрреволюционными проявлениями - он насаждает среди монахов стукачество, правда, процветавшее в этой среде и в старое время. Чтобы стать ламой, тибетцу надо заручиться рекомендацией местного парткома и получить разрешение упомянутого монастырского комитета и Комитета общественной безопасности...

...Цзонхава родился в Амдо, в местности Падь дикого лука - Цзонха, в 1357 году. Не по-восточному светловолосый, он вышел из многодетной семьи, был взят на воспитание ламой и получил великолепное религиозное образование. Он много путешествовал по Тибету, занимаясь со всеми известными наставниками, и к тридцати годам стал крупнейшим знатоком Учения. Уже при жизни его сравнивали с боддхисатвами. Цзонхава не был реформатором буддизма он был фундаменталистом и вернул тибетский буддизм к истокам. Основанная им секта отличалась строгим уставом: запрещено было вступление в брак, употребление горячительных напитков, хотя собственность иметь разрешалось. Он создал монастырские школы, позволявшие штамповать новых лам. Введена была более пышная обрядность, привлекавшая тысячи зрителей (недаром он в 1409 году организовал новогодний праздник монлам). Цзонхава создал учение ламаизма, где главенствующую роль играет постулат о том, что путь к спасению мирянина держится на наставничестве монаха-ламы. В желтой вере существует и рай, и ад для грешников.

Гедун Дуб, ученик Цзонхавы, в середине XV века во враждебном желтошапочной секте Шигацзе основавший монастырь Ташилунпо, позднее будет объявлен Далай-ламой I.

Далай-лама ...В трех километрах от города лежит монастырь Сэра, его цвета - красное и белое. Трехэтажные здания традиционной тибетской архитектуры с трапециевидной стеной и плоской кровлей огорожены невысокой стеной. Полы перед входом в храм натерты жиром. Внутри, между колоннами, рядами сидят молодые монахи, читающие молитвы (всего в монастыре около 300 обитателей). Штабеля религиозных книг уходят под потолок. Тибетские книги относительно узкие и длинные, форма их позаимствована у индийских рукописей на пальмовых листах, и открываются они вертикально, на связках. Книгопечатание, а точнее, ксилографическая печать с вырезанных на досках форм, появилось на Тибете из Китая раньше, чем в Европе. Это было религиозной заслугой, и во многих монастырях находились типографии, изготовлявшие копии полных буддийских канонов на заказ и отдельные книги на продажу. Дело это было крайне трудоемкое, поэтому создание наиболее авторитетного канона XVII века связано с именем могущественного тибетского министра.

...Однако чтение книг давно стало необязательным - ведь они и сами по себе обладают такой магической силой, что раскрывать их нет необходимости. Сила эта увеличивается многократно, если использовались серебряные, паче того - золотые чернила. Поэтому книгами нередко увешивали стены кумирен или закладывали их в молитвенные ступы, чтобы придать тем больше святости...

Традиционный канон Канджур, составленный в XIV веке, состоял из 108 книг, а Ганджур (Комментарии) - из 225; для перевозки этих собраний требовалось сорок мулов...

В центре третьего зала - молитвенный алтарь в виде многоярусной ступы - чортена, пирамиды, украшенной старинным оружием и статуями.

 Страницы: 123456789101112

С этой статьей о Китае также читали:

  В Китай своим ходом

  Легкие шаги Шаолиня

  Змеекомплекс

  Большое розовое облако над площадью Тяньаньмэнь

  Хайнань - остров южнее моря

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU