![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
В Дрепунге, крупнейшем монастыре мира, прежде проживало восемь-девять тысяч монахов. Каскадом белых зданий, напоминающих огромный дворец, спускается он с горы в десятке километров от города. Он действительно кажется пригоршней риса, брошенной между горных отрогов. Монастырь разделялся на множество монашеских корпораций, имевших во главе своего наставника, свой храм и садовый участок. Прежде у массивных дверей стояли монахи-стражники в наплечниках и с палками.
Из числа настоятелей Дрепунга вышел первый реальный Далай-лама III. Монастырь включал в себя знаменитый буддийский университет, где достиг высших степеней учености бурят Агван Доржиев, ставший советником Далай-ламы XIII и на грани нынешнего века не без успеха склонявший его к сотрудничеству с Россией... Сейчас в реконструированном, но на 40% разрушенном Брайбуне стало раз в двадцать меньше монахов, нежели прежде. Как и во всех главных монастырях Тибета, здесь существует Комитет демократического управления, наблюдающий за контрреволюционными проявлениями - он насаждает среди монахов стукачество, правда, процветавшее в этой среде и в старое время. Чтобы стать ламой, тибетцу надо заручиться рекомендацией местного парткома и получить разрешение упомянутого монастырского комитета и Комитета общественной безопасности... ...Цзонхава родился в Амдо, в местности Падь дикого лука - Цзонха, в 1357 году. Не по-восточному светловолосый, он вышел из многодетной семьи, был взят на воспитание ламой и получил великолепное религиозное образование. Он много путешествовал по Тибету, занимаясь со всеми известными наставниками, и к тридцати годам стал крупнейшим знатоком Учения. Уже при жизни его сравнивали с боддхисатвами. Цзонхава не был реформатором буддизма он был фундаменталистом и вернул тибетский буддизм к истокам. Основанная им секта отличалась строгим уставом: запрещено было вступление в брак, употребление горячительных напитков, хотя собственность иметь разрешалось. Он создал монастырские школы, позволявшие штамповать новых лам. Введена была более пышная обрядность, привлекавшая тысячи зрителей (недаром он в 1409 году организовал новогодний праздник монлам). Цзонхава создал учение ламаизма, где главенствующую роль играет постулат о том, что путь к спасению мирянина держится на наставничестве монаха-ламы. В желтой вере существует и рай, и ад для грешников. Гедун Дуб, ученик Цзонхавы, в середине XV века во враждебном желтошапочной секте Шигацзе основавший монастырь Ташилунпо, позднее будет объявлен Далай-ламой I.
...Однако чтение книг давно стало необязательным - ведь они и сами по себе обладают такой магической силой, что раскрывать их нет необходимости. Сила эта увеличивается многократно, если использовались серебряные, паче того - золотые чернила. Поэтому книгами нередко увешивали стены кумирен или закладывали их в молитвенные ступы, чтобы придать тем больше святости... Традиционный канон Канджур, составленный в XIV веке, состоял из 108 книг, а Ганджур (Комментарии) - из 225; для перевозки этих собраний требовалось сорок мулов... В центре третьего зала - молитвенный алтарь в виде многоярусной ступы - чортена, пирамиды, украшенной старинным оружием и статуями.
| |||||||||
|