![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Китай: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Жилые постройки в Китае О Пекин! Бейдайхэ Китай для туристов Пекинский Китай Путеводитель Китая Красоты Китая Праздника много не бывает. Китайский Новый год Многоликая Сунька Божественная нить Великой китайской стены Хуньчунь: близкий и неизведанны Китай по карману Китайский Остров Свободы Гугун, запретный город Суйфэньхэ: шокирующая Азия! |
Четыре десятилетия правил Великий Лама - образованный религиозный поэт, писатель и объединитель Тибета. Со смертью монгольского хана власть желтой секты над страной стала неограниченной. А еще были и принявшие желтую веру монголы, над которыми простиралась власть духовная... Но завоевавшие в XVIII столетии Китай маньчжуры силой поставили Лхасу в зависимость от своего императора... На крыше дворца расположена прогулочная площадка, откуда виден весь приземистый город. Стандартные административные и жилые здания китайской части на западе, на востоке - старые трехэтажные здания тибетской архитектуры, древний храм Джокханг - средоточие духовной жизни Тибета... В самый большой тибетский праздник Нового года, заканчивавшийся грандиозным религиозным представлением монлам, еще в первой половине нынешнего века с крыши Поталы по канатам, с головокружительной высоты и с бешеной скоростью спускались в город акробаты. На площади исполнялись танцы яка и охотника, принесенный из Ирана танец льва и многие другие. По богатым домам ходили девушки, исполнявшие песни и танцевавшие за угощение. Проходили скачки и состязания по стрельбе из лука. А в монлам при содействии тысяч монахов исполнялись мистерии о древнем прошлом Тибета и пришествии буддизма... Древние предания чама
Первые очаги оседлой культуры находились в долине Ярлунг к югу от Лхасы. Там, где-то в V веке, у ботов появились первые священные цари - цэнпо, подвергавшиеся ритуальному убийству как только старились или когда их старший сын достигал зрелости. Они были игрушкой в руках знати и жрецов. Тело мертвого цэнпо ярлунгской династии бросали в воду в медном сосуде или хоронили, возвращая к истоку жизни, во владения горной ведьмы Лу. Погребение сопровождалось убийством нескольких наиболее приближенных к цэнпо людей. Квадратные могилы цэнпо выкладывали камнем, погребали коня и оружие, в камере ставили трон, на который устанавливалась золотая статуя цэнпо и сосуд с его останками, смешанными с киноварью, а перед троном сваливали его сокровища. Над могилой сооружался домик, обсаживался деревьями и считался местом жертвоприношений. (Обычаи, кстати, весьма напоминающие погребальную обрядность древнеарийских племен.) ...Знаменитый царь Сонгцен Гампо (613649) - тридцатый по счету. От отца, который также был завоевателем, ему досталась охваченная восстаниями страна, простершаяся на тысячу с лишним километров. Подавив непокорные племена, он переселился в Лхасу. Рабочий день первого покровителя буддизма на Тибете проходил в нелегких трудах: ...выколотые глаза, отрезанные головы, конечности и другие части тел людей беспрерывно появлялись у подножия Железного холма в Лхасе... Много времени отнимала и война с собственными советниками". Завоевав Тибет, сбе в жены он потребовал китайскую принцессу, и, вторгнувшись в Китай, получил ее. Есть предание и о непальской принцессе. Обе привезли буддийские святыни, ибо, согласно буддийской традиции, борясь за единое государство, Сонцен Гампо пытался распространить новую веру по всему Тибету. В принципе, поскольку Будда родился в соседнем Непале, удивительного в этом ничего нет, но свидетельства современников из Китая и Индии на сей счет отсутствуют... Именно при этом царе была создана тибетская письменность, заимствованная из Индии, и были приглашены лекари из Персии и Византии, возможно, заложившие основы знаменитой тибетской медицины. Полагают, что царь и две его жены не умерли, а вошли в привезенную китаянкой статую Будды, стоявшую в храме на месте нынешнего Джокханга, совсем как последний имам мусульман-шиитов, вошедший в скалу... Одно из главных действ монлама составляет священный танец чам, ритуальное представление, исполняемое специальными актерскими группами. В нем рассказывается о подвигах покровителей буддизма...
| |||||||||
|