Армения
Армения
Мозамбик
Мозамбик
Малави
Малави
Гваделупа
Гваделупа
Швейцария
Швейцария
Албания
Албания
Германия
Германия
Ирак
Ирак
Словения
Словения
Камерун
Камерун
Гуам
Гуам
Бельгия
Бельгия
Россия
Россия
Панама
Панама

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Китай:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Жилые постройки в Китае

О Пекин!

Бейдайхэ

Китай для туристов

Пекинский Китай

Путеводитель Китая

Красоты Китая

Праздника много не бывает. Китайский Новый год

Многоликая Сунька

Божественная нить Великой китайской стены

Хуньчунь: близкий и неизведанны

Китай по карману

Китайский Остров Свободы

Гугун, запретный город

Суйфэньхэ: шокирующая Азия!


Китай - Тибет

Тибет

  

Подраздел: Cтатьи о Китае | Китай
Страницы: 123456789101112
Несколько проходящих мимо молодых китайцев, корча гримасы, передразнивают тибетцев...

На маленьком молитвенном дворике тесно, здесь скопились и паломники, и пришедшие помолиться лхасцы. На освободившемся местечке они связывают себе колени, постлав перед собою кусок ткани или шкуры, надевают на руки плашки-сандалии и, опустившись на колени, скользят вперед на руках, пока не распластываются ниц на уже отполированных миллионами рук каменных плитах.

У входа в храм курятся бронзовые сосуды с благовониями. Во дворе - очередь желающих поклониться святыням, и в стороне, в огромном закопченном ритуальном котле на всех богомольцев варится цзамба. Среди толпы выделяются люди в штатском и темных очках - это сотрудники полиции, следящие за порядком в храме после волнений начала десятилетия.

традиционная одежда ТибетаНа многих тибетцах традиционная одежда: халат-чуба, вместе с ноговицами и сапогами ранее составлявший единственную одежду простых людей (более состоятельные носили штаны и рубашку и, соответственно, юбку). Женщины и поныне увешивают себя бирюзой, отводящей несчастья, или кораллом. Прежде знатные мужи носили в ухе бирюзовую серьгу. Нынешние тибетцы вместо этого украшают зубы золотой коронкой. Всепроникающий запах прогорклого масла витает над толпой: им мажут лицо и тело, предохраняясь от облезания кожи, а женщины посыпают намазанные щеки землей, создавая впечатление полного отвращения к воде.

Паломники и туристы втягиваются в мрачные внутренности храма. Горят светильники на ячьем масле, страшного вида фигуры докшитов, защитников веры, встречают посетителей.

Храм украшают резные деревянные колонны с капителями в виде львиных и драконьих голов - явное детище индийской архитектуры. Повсюду шмыгают рыжие мыши: молясь о даровании урожая, на алтаре разбрасывают ячмень. Вот и обильно инкрустированная драгоценными камнями святыня храма: охраняемая монахами грубо сделанная из меди, золота и серебра статуя сидящего молодого Будды. По-видимому, она относится к XV веку, когда в храме возобновились богослужения.

Выше, в кумирне, помещается вторая по известности на Тибете статуя - богини Балдан Лхамо, сидящей на муле и пьющей из черепа. Она - воплощение мстительной борьбы за утверждение буддийской веры и кары нечестивым правителям. От Индии богиня проехала вплоть до Сибири, где и обосновалась на великой горе.

Монастыри Тибета

В конце прошлого века на Тибете было 2500 монастырей-гомпа с 760 тысячами монахов, из них более 1000 с полумиллионом монахов принадлежало к господствующей желтошапочной секте Гелугпа, остальные - к бо- лее древним красношапочным и иным сектам. На Тибете существовал обычай, согласно которому младший брат шел в монастырь и становился ламой. В то время как в Лхасе было 40 тысяч жителей, окружающие ее монастыри насчитывали свыше 20 тысяч монахов. Во время культурной революции в 60-х годах XX века более 90% монастырей было разрушено. Но, как и раньше, сохраняется деление на различные религиозные школы.

Дрепунг Секта Ньингмапа в наиболее чистом виде сохранила черты тантризма левой руки, признававшего лежащим в основе мира женское начало. В магической практике тантризма глубока роль ритуальных телодвижений, особенно жестов рук (мудра - по-индусски), особых поз, непрерывно повторяемых заклинаний, волевой йогической концентрации, обучения хатха-йоге. Все это было позаимствовано из Индии. Концентрации и самоуглублению должны были способствовать особые мандалы - символы, высекаемые на камне или начертываемые на бумаге... Обо всем этом в своей книге Мистики и маги Тибета в первой трети нашего века писала необычная женщина, постигшая практику тибетского буддизма - бывшая французская актриса Александра Давид-Нэель. Другие секты (Сакья, Каджудпа и Кадампа) относят свое основание к XI веку, ко времени деятельности учеников знаменитого проповедника классического махаянского буддизма Атиши, приглашенного на Тибет в начале XI столетия из Индии. С ним связывают восстановление философских начал буддизма, очищение от засилия бонских заимствований.

Наконец, к концу XIV века относится основание желтошапочной, истинно монашеской (то есть практикующей обязательное безбрачие лам), секты Гелугпа...

Три великих монастыря вокруг Лхасы занимали верховенство в желтошапочной секте: Дрепунг (Брайбун) - Куча риса, Сэра - Шиповник и Галдан - Исполненный радости (основан самим Цзонхавой). Как и три других тибетских монастыря - Ташилунпо, Гумбум (Сто тысяч образов), Лавран, основанных учениками Цзонхавы. Все они впоследствии пострадали, а некоторые были разрушены.

 Страницы: 123456789101112

С этой статьей о Китае также читали:

  Далянь - красивейший город Китая

  Стужа в уйгурском захолустье

  Курортные туры в Китай - остров Хайнань

  В Китае нашлось свое "лох-несское чудовище"

  Город Янчжоу провинции Цзянсу

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU