Парагвай
Парагвай
Испания
Испания
Бахрейн
Бахрейн
Вьетнам
Вьетнам
Монако
Монако
Катар
Катар
Гватемала
Гватемала
Джибути
Джибути
Нигерия
Нигерия
Мальта
Мальта
Польша
Польша
Кувейт
Кувейт
Казахстан
Казахстан
Шри Ланка
Шри Ланка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Бельгия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Бокс в Бельгии

Значение верховой езды для Бельгии

Медицина в Бельгии

Особенности национальных костюмов

Бизнес в Бельгии

Подарки в Бельгии

Бельгийская мебель

Нравы Бельгии

Национальная гордость

Бельгия зимой

Грот – Тысяча и одна ночь

Площади и сады Бельгии

Старинные замки Бельгии

Автомобили Бельгии

Бельгия – изготовление ковров


Бельгия - Благословенный  анахранизм

Благословенный анахранизм

  

Подраздел: Cтатьи о Бельгии | Бельгия
Страницы: 1234567

Муниципальный музей Грунинге

в музей Грунинге— один из крупнейших в Нидерландах музей изобразительных искусств. В нем можно изучать всю историю фламандской (с XIX века — бельгийской) живописи: от алтарей Яна ван Эйка до инсталляций Пола де Кейзера. Здание музея построено в 1929—1930 годах по проекту Ж. Вирина в модернистском стиле. Минималистский дизайн (белые стены, красные ковры на полу), отличная система освещения способствуют идеальной коммуникации с шедеврами коллекции. Остроумные сотрудники музея под руководством директора, доктора искусствоведения Валентина Вермеерша, полностью отказались от традиционных запасников, этих «темниц искусства». Все новые поступления попадают в «публичный архив» — на стенды депозитария, стоящие прямо в залах. Посетители могут сразу оценить сделанные музеем за последние десять лет приобретения. Музей Грунинге — едва ли не единственный в Брюгге, где можно увидеть коллекцию современного нидерландского искусства. Бельгийский художник-концептуалист Марсель Брутерс любит играть в слова. В своей работе «Животные фермы» (1974 год) породы коров названы различными марками автомобилей.

В музее Груутхус ощущаешь себя гостем хозяина дома, Людовика ван Груутхуса, придворного бургундских герцогов Филиппа Доброго и Карла Смелого, кавалера ордена Золотого Руна, богатейшего городского патриция. В залах его дворца Археологическим обществом Брюгге любовно воссоздан быт второй половины XV века. Поистине уникальна расположенная на втором этаже домовая капелла, которая непосредственно выходит в неф примыкающей к дому Груутхуса церкви Нотр-Дам. Члены семьи патриция могли участвовать в богослужениях, не выходя из своего дворца. А для тех, кто смотрел на богато украшенную капеллу из интерьера церкви и видел в ее окнах сосредоточенные в молитве лица Груутхусов, наяву оживали сюжеты алтарной живописи с фигурами коленопреклоненных заказчиков в отдельном архитектурном обрамлении, на отдельных створках триптиха.

Павильон тойо Ито представляет собой 22-метровый тоннель, «собранный» из алюминиевой сетки. Он является мостом через крошечный искусственный прудик радиусом 11,5 метра. Диаметр прудика точно соответствует размерам фундамента снесенной в 1798 году церкви Святого Доната. Получается, что идущие сквозь прозрачный павильон Тойо Ито люди гуляют в воображаемом нефе древней церкви. Алюминиевые соты его стен превращаются в искрящуюся световую паутину. Солнце, блики на воде, уличное освещение — все наполняет пространство внутри «мостика» многоцветным сиянием. Так виртуозно решается важная для современной архитектуры задача исчезновения границ и стен.

Взгляд сквозь соты

По словам мэра города Патрика Мунэра, выбор Брюгге культурной столицей Европы 2002 года позволил скорректировать представление о городе как о ветхом раритете, позволил украсить его улицы и площади самыми амбициозными постройками начала нового тысячелетия. Рассказывает Марк Дюбуа, профессор Департамента архитектуры Гента и Брюсселя: «Городам, получающим почетный титул «культурная столица Европы», предоставляется уникальная возможность модернизировать собственную инфраструктуру в соответствии с новейшими представлениями о жизни и искусстве. Брюгге-2002 принял эту стратегию. Помимо широкомасштабных, щедро финансировавшихся работ по реставрации старинных памятников стали строиться сооружения, которым суждено определить лицо Брюгге в новом веке. Ведь отличная современная архитектура способна обогатить восприятие древности».

Господин Дюбуа прежде всего имеет в виду четыре проекта, отвечающих новому, столичному статусу Брюгге. Из них — два «неоконструктивистских» моста через каналы у бывших городских стен (проекты европейских архитекторов Юрга Концетта, Мауро Попончини, Патрика Лутенса); строящийся недалеко от железнодорожного вокзала концертный зал — Концертгебау (проект создан гентскими архитекторами Полем Роббрехтом и Хильдой Дэм); наконец, самый главный шедевр нового Брюгге — павильон на Городской площади, спроектированный знаменитым японским архитектором Тойо Ито. О нем — подробнее. «Одой свету» назвал Марк Дюбуа этот павильон, выстроенный на центральной площади в окружении главных святынь Брюгге — базилики Святой Крови и Ратуши. Тойо Ито демонстрирует свое изумительно чуткое понимание культуры зрения, что веками складывалась в Брюгге.

Его павильон — это те волшебные очки, сквозь которые можно созерцать пространство живописи ван Эйка, Мемлинга. Это иллюзорные крошечные окошки в старых алтарях, в которых видна стрельчатая, выточенная световыми лучами архитектура.

 Страницы: 1234567

С этой статьей о Бельгии также читали:

  Гент

  В Бельгии не удается сосчитать все сорта пива

  Пиво в Бельгии

  Как отдохнуть в Брюссели

  Памятники Бельгии

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU