![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Австралия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сиднейская башня Самый большой в мире океанариум «Мир моря» в Австралии Парк Мир Кино в Австралии – загляни за занавес! Озеро Гриффин в Австралии Национальная Библиотека Австралии Оригинальный Сидней. Музей Современного Искусства. Музей Западной Австралии – бьющееся сердце культуры Мост Харбор Бридж в Австралии Морской музей Австралии – окунись в приключения! Канберра – столица Австралии Ботанический сад в Мельбурне Ботанические сады Дарвина – жемчужина Австралии Собор Святого Патрика – вдохни красоту Мельбурна Сиднейский оперный театр Парк крокодилов в Австралии |
В конкурсе архитекторов на строительство нового здания оперы, объявленном в 1954 году в Сиднее, приняли участие 233 специалиста из 32 стран. Победителем оказался тогда почти никому не известный датчанин по имени Иорг Утцон. Как и многие другие участники конкурса, он никогда не видел, а знал только по фотографиям то место, где должна была строиться опера. Работая над эскизом, он был вдохновлен парусами яхт в сиднейском порту и - отчасти - храмовыми постройками майя и ацтеков, виденными им в Мексике. Реализовать технически идею Утцона было очень сложно, но, с другой стороны, она резко отличалась от других, была интересной и увлекательной. Как сам проект, так и расходы на его осуществление вызвали жаркие дебаты и накалили страсти у жителей Сиднея. Строительство стоимостью в 7 миллионов долларов должно было закончиться к 1963 году. В действительности же оно длилось на десять лет дольше и потребовало расходов в 100 миллионов долларов. Большую часть этих денег удалось получить через лотереи. Проект приходилось осуществлять, постоянно преодолевая бурный поток возмущения, постоянно защищаясь от нападок. В 1966 году, после всех технических, политических и финансовых неудач, Утцон в полном расстройстве от дел отстранился. Выяснилось, что большие бетонные паруса - эллиптические параболоиды, как их называли на архитекторском жаргоне, - нельзя сконструировать так, как это вначале предполагалось, и весь проект должен быть переделан. Многие часы компьютерных расчетов потребовались для того, чтобы наконец разрешить все технические проблемы. Окончательный вариант этого здания - не только триумф проекта Утцона, но и триумф технической мысли четырех австралийских архитекторов, которые реализовали его идею.
Здание оперы стоит в гавани, на Беннелонг Пойнт. Это место названо так по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. Когда-то здесь был форт, потом трамвайное депо. Здание занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят 161 000 тонн и в высоту достигают 67 метров. Паруса облицованы шведской плиткой, сверкающей на солнце. Внутренние помещения выполнены в стиле, который назвали 'готикой космической эры'. В этом здании висит самый большой в мире театральный занавес. По эскизу австралийца Коберна он был соткан во Франции из шерсти в стиле ковров Обюссона. Коберн называет свое произведение 'Занавес солнца и луны', потому что использовал в эскизе эти мотивы. Каждая из двух половин равна 93 м2. Орган в концертном зале - самый большой механический орган мира, у него 10 500 труб. Всего здесь есть пять залов для разных представлений, кинозал и два ресторана. Оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, концертный - на 2700. В этом же здании дают представления симфонический оркестр, филармонический хор и театр Сиднея. 'Вешалка для одежды'
Перепубликация с krasotkam.ru
| |||||||||
|