Сами четырехосные вагоны трамвая - постройки начала века -находятся в отличном состоянии и езда на нем доставляет большое удовольствие. Кроме того, используя его, можно осмотреть весь центр города. Вообще, в городе трамвай является важнейшим видом общественного транспорта. Трамвайные пути, как и подвижный состав, находятся в отличном состоянии.
Конечно из-за сильного автомобильного движения возникают пробки. Однажды мне пришлось пройти около 1,5 км, чтобы пересесть из стоящего в хвосте пробки вагона в другой трамвай, выходящий из затора. Стоит посетить картинную галерею, которая по своему богатству не может сравниться с нашими собраниями, но по эстетике оформления экспозиций безусловно заслуживает внимания. Кроме того, здесь есть несколько известных картин французских импрессионистов. В городе и вокруг него много достопримечательностей (например Виктория Маркт), однако я не хочу что-то конкретно рекомендовать нашим туристам, весь город интересен сам по себе и поэтому советую просто побродить по центру, заходить в ресторанчики и бары, съездить на трамвае на ближайший пляж.
Сидней
На Сидней у меня оставалось совсем мало времени. По первоначальному плану я прибывал в Сидней самолетом в 13.00, вылетев из Мельбурна в 11.00. Однако я оказался в аэропорту Мельбурна в 8.55 и, мгновенно оформив проездные документы, успел на самолет, вылетающий в Сидней в 9.00. В результате в 11.00 я уже был на месте. В аэропорту имеются автоматические камеры хранения (такие же, как у нас были в начале 80-х годов), и, воспользовавшись рейсовым автобусом (стоимость 9 австрийских долларов туда и обратно), я оказался в центре города на Альфред стрит, прямо в Сиднейской гавани. Слева от меня знаменитый Сиднейский висячий мост (чудо техники начала века), справа огромная раковина Сиднейской оперы. Не доходя до моста, слева, рядом с историческим зданием океанского морского вокзала находится смотровая площадка, откуда можно сделать отличные снимки оперного театра и группы небоскребов, вплотную прилегающих к гавани. Пейзаж украшает идущая на переднем плане, на высоте 6-7-го этажа, автострада "Кахил экспресуэй" и проходящая под ней железная дорога. Обогнув гавань, я подошел к оперному театру и тут меня постигло разочарование. Ослепительно белая поверхность громадных раковин - крыша театра, оказалась покрыта банальной белой керамической плиткой, а стекла театра были загрязнены и, по-видимому, долго не мылись. Далее я пошел по Питт стрит в центр города к телебашне, являющейся также важной достопримечательностью. Здесь на углу Маркет стрит есть станция монорельсовой дороги и тем, кто не пользовался этим видом транспорта, я настоятельно рекомендую сделать кольцо через Дарлинг-Харбор мимо выставочного центра и морского музея. Монорельсовая дорога иногда проходит сквозь здания, иногда нависает над водой или идет над тротуаром, занимая очень мало места в городском движении. Весь маршрут требует около получаса, но вы успеете много увидеть.
Вернувшись на Маркет стрит, я свернул на главную улицу города Джордж стрит, начав ее осмотр с огромного Квин Виктория Бильдинг - универмага из красного камня, построенного в колониальном стиле. Пройдя на север обратно к гавани, я направился в исторический район "Рокс", место, откуда начинался Сидней. Здесь много частных ресторанов и баров, и отсюда можно подняться на знаменитый Сиднейский мост. В барах свободно и уютно, бокал пива стоит около 2-х австралийских долларов и вас мгновенно обслуживают. Уже было четыре часа и надо было возвращаться в аэропорт. Обратно я летел КЛМ-ом. В аэропорту Сиднея висела таблица с надписью "Аэрофлот", и я обрадовался, подумав, что наша авиакомпания возобновила рейс в Австралию, однако оказалось, что табличка осталась со старых времен.
Профессор Л.Петросян