![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Армения: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Традиционная кухня Армении Ереван – колоритная столица Армении Великолепная Армения Все дороги ведут в Ереван Армению бог создал для отдыха и туризма Цвет граната - символ любви Культура Армении Из глубины веков Города и курорты Армении Советы Знаменитые Армяне Деятели культуры Армянский дневник Каменные кресты Путешествие в Нагорное Поднебесье |
Основные церкви монастыря — крестово-купольного типа с четырьмя пределами в углах. Здания Гошаванка отличаются совершенством и лаконичностью архитектурных форм и сдержанностью в декорировании построек. Минимализм в украшении церквей продиктован вовсе не тем, что местным зодчим в XII веке не доставало умения или денег для того, чтобы отделка церквей поражала роскошью. Это воплощение принципа: в доме Божьем надо думать о душе, а не смотреть по сторонам. Но средневековый аскетизм в Гошаванке все равно не прижился: здания монастыря выдержаны в идеальных пропорциях, и с какой стороны построек не бросишь взгляд на окружающую природу, пейзаж воспринимается не иначе, как рай в отдельно взятом месте. Возле церквей радуют глаз древние хачкары — вырезанные на камне узорчатые изображения крестов. Ни один из них не повторяет по рисунку другой, да и сами изображения не являются зеркально симметричными. Многие считают, что самый красивый хачкар находится именно в Гошаванке. Армянский Ренессанс
На Гошаванк — колыбель армянского права — не раз нападали недруги, но зодчие монастыря, изобретательные, как сама Фемида, придумали выход и на этот случай. На стенах церквей Гошаванка резчики по камню нанесли изображения священных знаков всех возможных религий, существовавших на тот момент — от звезды Давида до восьмиконечных звезд вечности. Каждый, кто впервые прибыл в Гошаванк, может почувствовать себя первооткрывателем. Там не снуют толпы туристов, не раздражает суета и стоящий неубиваемым шумовым фоном многоязычный говор, которые иной раз так напрягают возле замков Дании или Швеции, да и в том же Эчмиадзине. Чтобы увидеть полуразрушенный склеп Мхитара Гоша, кладбище и несколько чудом сохранившихся древних хачкаров, нам пришлось пройти через деревню Гош, расположенную несколько ниже монастыря, и подняться по довольно крутому холму, с высоты которого мы вдоволь налюбовались на церкви Гошаванка. Если я вернусь в Гошаванк, то обязательно доберусь до этого места со штативом для фотосъемок и не буду обращать внимания на крутые подъемы, непривычные для жителей равнин, и мелкие камешки, которые опасно скользят под ногами. Перед отъездом домой я думала о том, что, благодаря Гошу, в Армении появилось первое поколение законников — его учеников. Благодаря ему же построен Гошаванк, который будет радовать мир намного дольше, чем потомки основателя будут помнить о его прорыве в истории армянского государства и права. Как говорили древние: «Человек появляется, лишь на миг, чтобы остаться в вечности светом, тенью, или стать ничем. И лишь немногих дела их рук переживают на века». Гошаванк пережил своего создателя и тех, кто пытался его завоевать. От Мхитара Гоша осталась память, от них — лишь пыль... Агарцин
Сам Дилижан с его старенькими улочками и домами, многие из которых построены в стиле старого Тифлиса, смело можно назвать царством деревьев и горных рек. Те, кто любит лес, могут в этом городке снова испытать детское ощущение, «когда деревья были большими». На машине мы заехали на маленький рынок, где купили винограда, помидоров, сыра, арбуз, дыню, кизил с огромными лесными орехами, и отправились на машине в Агарцин — монастырский комплекс XIII века, расположенный в горах Иджеванского района, недалеко от Дилижана.
| |||||||||
|