Словакия
Словакия
Гвинея
Гвинея
Грузия
Грузия
Бутан
Бутан
Чехия
Чехия
Испания
Испания
Нигерия
Нигерия
Иран
Иран
Македония
Македония
Венесуэла
Венесуэла
Сальвадор
Сальвадор
Зимбабве
Зимбабве
Сербия
Сербия
Польша
Польша

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Особенности национальной афганской свадьбы

Особенности национальной афганской свадьбы

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 1234
Следует отметить, что танцуют в Афганистане только в связи со свадьбами. Ни в какие другие дни и праздники этого не происходит. В доме же невесты не происходит никаких празднований, там грустят о том, что девушка скоро покинет дом. Такая форма поведения традиционна. Дом жениха ликует, что в дом идет новая жена, а дом невесты печалиться о ее потере.

Вот такое оно, сватовство по-афгански.

Ширин хури

Афганская свадьбаКак уже писалось выше, Ширин Хури - это то действие, которое следует за сватовством. Хотя бывает, что по обоюдному согласию его пропускают и сразу празднуют свадьбу. Ширин Хури буквально переводится как «Кушать сладости». Мне довелось лично побывать на этом действии и я подробно опишу вам, как все происходило в нашем случае, и можете мне поверить, что почти точно так же все происходит и в других семьях, ибо у афганцев все одинаковое, и свадьбы тоже.

Главные герои - Сулейман, брат моего мужа, и Хумайра, дочка его начальника, которую нам согласились отдать три месяца назад. Все три месяца в доме царила праздничная атмосфера, приходили гости. Приехали из-за границы живущие там близкие родственники. По поводу приезда каждого из них устраивались пышные празднования с большим количеством гостей. Разумеется, жених все это время излучал радость и надежду. Наши молодые уже виделись, т.к. его семья близка нашей и Сулейман часто ходил туда в гости еще с детских лет, он мог изыскать возможность увидеть Хумайру. Но после того как она была засватана, он не бывал в их доме ни разу и с трепетом ожидал, когда увидит ее, украшенную для него, в день Ширин Хури. Этого дня ждали все. Нашим женщинам нетерпелось одеть красивую одежду, золото и попеть-поплясать всласть. Дни были заполнены приготовлениями. Шились наряды, закупались дары для невесты и женщин из ее семьи, обсуждались подробности, выбирался ресторан и пр., и пр., и пр. Дня три должно было уйти на само действо. Решено было, что главное действие пройдет в ресторане, это облегчало жизнь нашим женщинам, да и прочим домочадцам. Многие празднуют дома, но, честно говоря, мне трудно представить триста-пятьсот гостей в одном, пусть даже большом доме. Да еще надо разделить мужчин и женщин…

Несмотря на то, что основное действие ждало нас в ресторане, началось все дома вечером накануне. Этот вечер и ночь называются Хни. Уже днем начали собираться близкие родственники. Женщины усаживались, как и положено, на полу в кружочек с бубнами в руках и звонко пели песни про глаза ее, про сердца их и пр. случаю соответствующее. Вечером после ужина пришли два паренька лет десяти-двенадцати с музыкальными инструментами, и начались танцы. Танцуют афганки замечательно, каждую девочку почти с рождения учат танцевать, несмотря на то, что во взрослом возрасте ей не часто предоставиться случай блеснуть этим уменьем. Танцующие афганки исполнены достоинства, добродетели и тайного внутреннего свечения. Глаз оторвать невозможно. Танцы бывают и быстрые, и медленные, но какие бы не были они, в них полностью отсутствует чувственность и сексуальность. А есть в них радость, надежда, праздник жизни. Меня тоже убедили станцевать и, несмотря на то, что я не умею, встречен мой экспромт из индийско-арабско-афганских движений был вполне благосклонно. И когда в комнате образовался мой супруг, нас попросили станцевать парой. Парные танцы это тоже не то, что привык делать российский обыватель. Я плавала вокруг супруга, не глядя на него, скромно опустив глаза долу, а он вытанцовывал вокруг меня. Говорят, не осрамила честь семьи…

Протанцевав до десяти часов, мы приготовили хну, разведя ее водой, и поместили приготовленное в сооружение, похожее на уже имеющуюся у нас хынчу. Только там, где стоят фигурки жениха и невесты, поставили тарелочку с хной. Затем самые близкие родственницы-женщины поехали к дому невесты в сопровождении наших молоденьких музыкантов. Когда мы подъехали к ее дому, все окна были темные, как будто бы нас и не ждали. Мы же громко прокричали под окнами песню, смысл которой примерно такой: «Мы пришли и не уйдем, открывайте двери». После чего вошли в незапертые двери, и нашли единственную освещенную комнату, где сидел отец Хумайры, который спросил, зачем мы пришли. Мы объяснили и он сказал, что уже поздно, все спят. Мы заявили, что будем петь и плясать, и все проснутся. Он сказал – танцуйте, и ушел. Нас такой прием не смутил, он традиционен. Они же грустят. Мы же, зная традиции, ничуть не обескураженные пели и плясали примерно час. Вообще мы были похожи на банду разбойников, мне постоянно вспоминались слова песни: «Спрячь за высоким забором девчонку, выкраду вместе с забором…». Нам таки принесли угощение и через два часа вывели, наконец, нашу дивчину.

 Страницы: 1234

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Муллы фюрера

  В Кабуле задумались об экологии города

  История Навруза

  Питание

  Афганистан: что посмотреть

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU