Монако
Монако
Бангладеш
Бангладеш
Эфиопия
Эфиопия
Свазиленд
Свазиленд
Малави
Малави
Мьянма
Мьянма
Пакистан
Пакистан
Замбия
Замбия
Исландия
Исландия
Суринам
Суринам
Венгрия
Венгрия
Сирия
Сирия
Тонга
Тонга
Словения
Словения

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Афганистан:

О стране
Информация о визе
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Все статьи


Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан

Ввод советских войск в Афганистан

После взятия Кабула

Основные военные действия

Захват Кабула

Традиции и обычаи афганцев. Часть 2

Традиции и обычаи афганцев. Часть 1

Начался научный этап изучения Афганской войны

Причины падения монархии в Афганистане

Афганистан и вторая мировая война

Пуштуны – «народ чести»

Захват движением Талибан Кабула

Формирование современного статуса Афганистана

Хазарейцы – потомки Чингис-хана

Зона племен


Афганистан - Кабулу требуется метро

Кабулу требуется метро

  

Подраздел: Cтатьи об Афганистане | Афганистан
Страницы: 123

Кабул за последние 15 лет резко увеличился в размере и в численности населения, что породило сложные проблемы городского хозяйства.

Если в 1978 году в городской черте проживало около 650 тысяч человек, то уже в 1982 – 1,12 млн. человек. По данным 1999 года в Кабуле проживало около 2 млн. человек. Бурный рост столицы, отчасти объясняется тем, что во время коммунистического правительства в городе было относительно спокойно и можно было достать продовольствие, тогда как сельские местности были ареной войн между советскими войсками и афганской армией с одной стороны, и моджахедами – с другой. Потому в город потянулись переселенцы из деревень, в особенности те, кто имел родственников в столице. Кабул стал местом, куда стремились беженцы.

Кабул был местом притяжения беженцев и в более поздние времена. В столице всегда было расквартировано много войск, всегда как-то организовывалось снабжение населения, и можно было найти работу. Это сочетание привлекало к себе внимание беженцев, в особенности тех, которые не хотели или не могли уйти в Пакистан или Иран.

По последним предварительным подсчетам численность населения города выросла примерно до 5 млн. человек. Между тем, город рассчитан на комфортное проживание около 1,5 млн. человек. Это несоответствие порождает огромную нагрузку на транспорт, инженерные коммуникации, жилой фонд. В правительстве Афганистана давно поставили цель борьбы с последствиями перенаселенности города. Советник президента Афганистана по вопросам экономики Мохаммад Исхак Надери предложил построить «Новый Кабул» - город-спутник на востоке современного города на площади в 250 гектаров, который может вместить около 3 млн. человек.

КабулКабул из-за перенаселенности столкнулся сразу со многими проблемами городского хозяйства: нехваткой электроэнергии, питьевой воды, недостаточной мощностью канализаций. Огромные проблемы составляет транспорт и организация перевозок пассажиров и грузов внутри города.

К сожалению, в настоящее время отсутствует статистика, по которой можно было бы оценить состояние городского хозяйства: коэффициент автомобилизации, количество общественного транспорта, протяженность сетей водопровода, канализации, расход питьевой воды, электроэнергии, объем стоков и так далее.

Однако проблемы городского хозяйства Кабула необходимо обсуждать даже теперь, при отсутствии точных данных, потому что кабульские проблемы являются важнейшей частью процесса восстановления и развития афганской экономики.

На первое место, среди городских проблем Кабула, можно поставить проблему транспорта. Во-первых, недостатки транспортной системы оказывают влияние на все без исключения сферы городской экономики. Во-вторых, при достаточно хорошей работе транспорта, часть других проблем (обеспечение питьевой водой, вывоз канализационных стоков и даже обеспечение электроэнергией небольшими дизель-генераторами) можно временно, до строительства инженерных сетей, решать с привлечением автотранспорта.

Кабул имеет специфическую структуру. Город разделен на несколько частей. На две части его делит река Кабул, причем наиболее населенная и развитая часть располагается на левом берегу реки. Несколько возвышенностей: Кох-и Бин-и Хисар, Кох-и Асамайи, Кох-и Али Абад и Кох-и Афшар делят Кабул на две больших части – западную и восточную. В западной части находится Кабульский университет, в восточной – Вазир Акбар-хан и Шахр-и Нау – два наиболее важных района Кабула.

Между возвышенностями Кох-и Бин-и Хисар, Кох-и Асамайи протекает река Кабул.

Подобная топография города доставляет множество трудностей в развитии транспорта, поскольку единственная полноценная дорога, связывающая западную и восточную часть пролегает от Нахри Дарсон до Хотел-и Кабул. Есть еще две дороги. Одна по правому берегу Кабула идет от района Ачик Зайеха, огибает северную часть возвышенности Кох-и Бин-и Хисар и приходит в район Гозар Гах. Вторая идет по седловине между Кох-и Али Абад и Кох-и Афшар от Политехнического университета до района Гардана-и Бакхи Бала.

Вот и все транспортные возможности по связи западной и восточной частей города. Впрочем, связь между берегами Кабула не лучше. Есть всего шесть автомобильных мостов, и все они расположены в районе, где Кабул пересекает линию возвышенностей.

Из этого краткого очерка кабульской топографии понятно, что наиболее напряженный район находится между Нахри Дарсон и Хотел-и Кабул по левому берегу Кабула.

Развитие кабульской транспортной системы стало настоятельной необходимостью. Исключительно слабое развитие общественного транспорта в сочетании с «узкими местами» в городской структуре, опасно тем, что ввергнет город в огромные пробки.

 Страницы: 123

С этой статьей об Афганистане также читали:

  Религия в Афганистане

  Холод – энергетический ресурс Афганистана

  Проживание

  Все о Кабуле

  Афганская пакаора (или картошка в тесте)

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU