![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Афганистан: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан Ввод советских войск в Афганистан После взятия Кабула Основные военные действия Захват Кабула Традиции и обычаи афганцев. Часть 2 Традиции и обычаи афганцев. Часть 1 Начался научный этап изучения Афганской войны Причины падения монархии в Афганистане Афганистан и вторая мировая война Пуштуны – «народ чести» Захват движением Талибан Кабула Формирование современного статуса Афганистана Хазарейцы – потомки Чингис-хана Зона племен |
Также нельзя проходить перед молящимся человеком, потому что это аннулирует его усилия — но “зона отчуждения” заканчивается на любом предмете выше 30 сантиметров на направлении молитвы, то есть она не простирается до Мекки. По этой причине часто молятся у стен домов, на крайний случай — у деревьев. Во время рамадана не едят, не пьют, не курят, не сношаются от восхода до заката солнца. Даты этого лунного месяца смещаются каждый год на одиннадцать дней назад, в 2004 году он начался 15 октября. После заката все торжественно наедаются, напиваются и все остальное. Больным, беременным, кормящим грудью, путешествующим и немусульманам можно не придерживаться поста, но, по крайней мере, не ешьте, не пейте, не курите и не сношайтесь на глазах у людей — это невежливо. Продуктовые магазины часто открыты и днем, рестораны часто закрыты, но вас, как иностранца, могут покормить. Лучше, конечно, питаться у себя в номере, чтобы не портить людям настроение. О вероисповедании спрашивают часто, но только из любопытства. Проще ответить “насара” или “исави” — “христианин”. Библия — “инджил”. Моисей и Иисус — Муса и Иса — в исламе считаются пророками, предшественниками Мухаммеда, поэтому отношение к иудеям и христианам хорошее, просто те затормозили и не смогли распознать последнего истинного пророка. Нерелигиозность не укладывается у людей в голову в Азии и на Ближнем Востоке, поэтому лучше не говорить о своем безразличии. Также не следует давать называть себя “кафир” — “неверный”, — потому что в хорошем смысле это сказано не будет. Хотя “ас-салам алейкум” означает дословно лишь “мир тебе”, это выражение потенциально является частью более длинного и заведомо религиозного, “мир тебе и благословенье божье”. Поэтому мнения по вопросу о том, может ли мусульманин в ответ на приветствие немусульманина сказать “ва алейкум ас-салам” различаются. Была такая фатва — решение продвинутого теолога, — что надо ответить только “ва алейкум”, и только в тех случаях, когда это приносит выгоду или предотвращает невыгоду. Так как по внешнему виду трудно сказать, является ли человек мусульманином, при столкновении с таким ответом следует ясно понимать, что человек — дятел.
Перепубликация с www.zharov.com
| |||||||||
|