![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Афганистан: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Реакция мирового сообщества на ввод советских войск в Афганистан Ввод советских войск в Афганистан После взятия Кабула Основные военные действия Захват Кабула Традиции и обычаи афганцев. Часть 2 Традиции и обычаи афганцев. Часть 1 Начался научный этап изучения Афганской войны Причины падения монархии в Афганистане Афганистан и вторая мировая война Пуштуны – «народ чести» Захват движением Талибан Кабула Формирование современного статуса Афганистана Хазарейцы – потомки Чингис-хана Зона племен |
Будда и дофашисты
Следующие 96500 лет ничего интересного в Афганистане не случалось. Или до нас не дошло. Кто-то там жил, но не Будда, иначе он бы вспомнил и рассказал. Правда, еще одна знаменитость имеет отношение к Афганистану — Ламех, папа того самого Ноя, который построил ноев ковчег. Этот долгожитель похоронен километрах в пятидесяти от того же Джелалабада. Но кроме его генеалогии, мы ничего не знаем. Умер за пять лет до потопа. Примерно в 1500 году до нашей эры в Афганистан пришли транзитом через СССР предки фашистов — истинные арийцы. Но тогда они еще были не гитлеровцами, а кочевниками. В Афганистане им понравилось — поля кругом, погода ништяк, — и они тут остались. Но постепенно передрались, да и жившим здесь до них местным тоже надоело, что их опускают, они начали партизанить, а тут и другие кочевники из Таджикистана стали на всех наезжать и требовать проценты за использование полей. Короче, все развалилось. В это-то время в Афганистане, в Балхе, и родился Заратустра, чувак из “Что? Где? Когда?” и “Космической одиссеи 2001 года”. Чтобы всех объединить, он придумал новую религию с богом Ахурамаздой. Еще он догадался, что для полной мощи народа надо не только с коровами и лошадьми возиться, но и огороды заводить, сельское хозяйство поднимать, целину распахивать. Все эти мысли тогда оказались очень популярны, и новые волны дофашистов откочевали через Афганистан в Иран, организовав целую империю под знаменем Ахурамазды. Правила ею династия Ахеменидов. Иранцы и АлександрАхемениды же и наехали в итоге на Афганистан, когда королем был Дарий, в пятом веке до нашей эры. Но всем это пошло на пользу, потому что Дарий построил скоростное шоссе в Индию через Кандагар, который превратился в главный афганский город. А из самого Афганистана он устроил типа Колымы — ссылал туда греков, которые слишком много рот открывали. Те принесли с собой культуру, как Ленин в Шушенское. Но Ахеменидам навтыкал Александр Македонский. Тогда иранским королем тоже был Дарий, хотя и не первоначальный, а третий по счету. В принципе, войска Александра уже навоевались по уши к тому времени, когда они добрались до границы Афганистана, но там такая штука вышла: третьего Дария замочили его же союзники-афганцы, и один из них, по кликухе Бесс, объявил, что теперь он будет самым главным в Иране. Пришлось Македонскому вторгаться в Афганистан и гоняться по нему за Бессом. Попутно он все и завоевал там. И раз уж он оказался близко к Индии, то, понятно, надо было Александру и ее захватить, что он и сделал. Тут его войска уже вконец задолбались и объявили забастовку. Александра вынудили повернуть домой, но и туда он не добрался, а помер в Ираке по пути. Индийцы и АшокаВсе сподвижники Александра после его смерти начали драться за раздел империи, а индийцы вообще объявили независимость. Восточные земли — Ирак, Иран, Афганистан — достались дружбану Македонского Селевку, который всю южную часть Афганистана продал индийцам, типа как мы Аляску Америке, но мы-то за доллары, а он за пятьсот слонов и одну чувиху. Все же для хозяйства лучше, чем пятьсот чувих и один слон. Один вопрос не выходит из головы: как они этих слонов перегнали на север в Балх? Ведь туннель через Саланг наши построили только через 2200 лет. Неужели они их пихали по перевалу? Или гнали вокруг гор, через Герат? Следствием этой сделки стало распространение буддизма в южной половине Афганистана. Она же теперь индийцам принадлежала, а у них был королем Ашока — большой фанат и пропагандист учения Будды. На севере тоже дела шли неплохо: жившие там греки — как бывшие ссыльные, так и оставшиеся после Александра — послали Селевка и устроили самоуправление. Когда Ашока помер, греки постепенно присоединили к себе и юг, восстановив целостность страны.
| |||||||||
|