Эфиопия
Эфиопия
Пакистан
Пакистан
Таиланд
Таиланд
США
США
Беларусь
Беларусь
Сомали
Сомали
Аруба
Аруба
Македония
Македония
Гваделупа
Гваделупа
Танзания
Танзания
Вьетнам
Вьетнам
Словакия
Словакия
Руанда
Руанда
Ямайка
Ямайка

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Тунис:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Истории о гигантских змеях

Римский Колизей Эль-Джема и сокровища эль-Кахены

Легенды Туниса. Карфаген и царица Элисса

Коралловое ожерелье Туниса

Тунис - советы бывалого

Карфаген должен быть... осмотрен!

Тунис - правильно ведем себя в бане и на пляже

Архитектурные памятники северо-запада Туниса

Сиди-бу-Саид – город 1000 художников

Столица Туниса

О миражах, оазисах и соляных озерах Сахары

Загадочные караваны Туниса

Европейская экзотика Туниса

Другая реальность Туниса - подземные деревни троглодитов

Изыски тунисской кухни


Тунис - Русский дервиш Туниса

Русский дервиш Туниса

  

Подраздел: Cтатьи о Тунисе | Тунис
Страницы: 12

Александр РубцовОднажды в центральном холле Торговой палаты города Туниса я увидел большое настенное панно. В правом нижнем углу полотна прочитал имя и фамилию автора - Александр Рубцов. Как выяснилось, этот талантливый художник прожил большую часть своей жизни в Тунисе и оставил значительный след в его художественной культуре.

Рубцов родился в Петербурге в 1884 г., блестяще учился в Императорской Академии художеств. В 1912 г. академия наградила студента Большой премией и предоставила четырехлетнюю командировку в любую из стран Средиземноморья. К этому времени несколько его картин приобрел Эрмитаж, и начинающему живописцу предсказывали большой успех.

Во время своей командировки Рубцов заехал в Тунис, да так и остался навсегда в этой североафриканской стране. В 1915 г. в доме под номером 33 на улице Аль-Джазира в городе Тунис появился новый квартиросъемщик - высокий человек с окладистой бородой каштанового цвета. Пристанищем петербуржца стал полуподвал-студия, в котором он жил и творил до конца своих дней. Объясняя выбор местажи-тельства, Александр Рубцов писал в своем дневнике: "Яркость солнца, изысканная световая гамма, сочетающая вечную зелень с охрой пустыни и оттенками морской бирюзы, пленили мое воображение". Тунис стал тем, что искал художник, - идеальным уголком для творчества, которому он был фанатично предан.

А работал он жадно, не покладая рук. Пожалуй, нет жанра, в котором мастер не проявил бы себя. Множество пейзажей, натюрмортов, акварелей, портретов, иллюстраций для книг, рисунков для газет. "Да, это был человек, глубоко поглощенный своим трудом" , - говорила мне 92-летняя Анастасия Александровна Ширинская, которая лично знала художника. Она живет в Тунисе с 1920 г. и, похоже, единственная, ныне здравствующая представительница первой волны русских эмигрантов, приехавших в Африку вскоре после Октябрьского переворота. "Помню, что он был человеком стеснительным, даже замкнутым, мало общался с русскими - членами нашей небольшой колонии, постоянно бывал в разъездах".

Действительно, художник много путешествовал по Тунису и по европейским странам. В Париже и Лондоне прошло пять его персональных выставок. Кроме того, он неоднократно участвовал в различных международных салонах, не говоря о том, что был одним из столпов Тунисского салона живописи, который существовал почти век.

Живописца приглашали в гости многие здешние знатные люди - тунисцы и европейцы, и он охотно писал портреты взрослых и детей. Это было для него единственным способом заработать хоть на пропитание. Всю жизнь он был бессребреником, о его безразличии к деньгам и комфорту ходили легенды. Своим соседям он запомнился тем, что носил скромную одежду черного цвета, зимой и летом ходил в сандалиях на босу ногу. За это его окрестили русским дервишем.

Многим любителям и коллекционерам, желавшим купить его работы, он отказывал и не из-за кокетства. В своем дневнике Рубцов записал, что не мыслит искусство за деньги: "В моем доме ничегошеньки нет, кроме картин и набросков, да к тому же меня недавно ограбили, унесли последнюю одежду. Но в работе мне не изменяет хорошее настроение".

живопись Александра РубцоваОн писал в реалистической манере, не увлекался разными модными модернистскими течениями. Может быть, поэтому никто из иностранных художников так точно и правдиво не смог передать особенности природы и архитектуры Туниса, образы его людей. Недаром художник считал самой большой наградой для себя то, что на одной из международных выставок в Париже президент Франции долго восхищался портретом арабской женщины, который принадлежал кисти Рубцова.

Художник достиг настоящего совершенства в серии своих так называемых "народных портретов" , которые критики называют еще "этнографическими". Под ними художник обычно подписывался по-арабски - "Искандер Рубцофф". Он создавал их во время своих частых странствований по Тунису. "Русский дервиш" добирался до далеких сахарских оазисов, где, пристроившись под сенью пальм, делал наброски бедуинов, торговцев, завсегдатаев старинных мавританских кофеен.

"Счастлив Тунис, - писал один из французских исследователей творчества Рубцова, - а его нравы, пейзажи, дома и одежды донесены из античных времен, воспроизведены и переданы человеком - уроженцем далекой России".

Получив признание еще при жизни, Рубцов оставался требовательным к себе до конца своих дней. Создав многие сотни полотен, он на склоне лет сокрушался в своем дневнике, что, дескать, так и не научился "по-настоящему рисовать".

 Страницы: 12

С этой статьей о Тунисе также читали:

  Оазис в пустыне - Тунис

  Монастир

  Каменный верблюд

  Бизерта

  Загадочные караваны Туниса

© 2004—2022 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU