Израиль
Израиль
Канада
Канада
Лаос
Лаос
Албания
Албания
Фиджи
Фиджи
Суринам
Суринам
Литва
Литва
Доминика
Доминика
Ватикан
Ватикан
Палау
Палау
Ирак
Ирак
Сомали
Сомали
Майотта
Майотта
Малайзия
Малайзия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - Краткая история норвежского кинематографа

Краткая история норвежского кинематографа

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 123

История норвежского кинематографа это рассказ о создателях фильмов, актерах и работниках кино, занимающихся этим видом искусства на протяжении долгого времени. Условия очень сильно менялись, что привело к большому количеству режиссеров, создавших только один фильм. Тем не менее, в этой истории имеются блестящие периоды, когда на передний план выходили выдающиеся режиссеры и киноактеры. Поэтому Норвегия гордится своим национальным кинематографическим наследием, которое во многом отражает развитие норвежского общества.

По сравнению со Швецией и Данией, рано завоевавших успех у международного зрителя созданием крупномасштабных художественных фильмов, Норвегия достаточно поздно начала создавать фильмы. Очень мало известно о первом норвежском художественном фильме. Сам фильм был потерян, а оставшиеся рабочие материалы сомнительны. Известно только, что фильм был снят режисасером Хуго Хермансеном между 1906 и 1908 гг. и назывался Опасности рыбацкой жизни (Fiskerlivets farer) или Драма на море» (Et drama paa havet). Следующая попытка создать художественный фильм появилась в 1911 г., когда Хальфдан  Нобель Роеде снял фильм Проклятие нищеты( Fattigdommens forbandelse). Этот фильм многие считают первым норвежским художественным фильмом.

Создавая свои фильмы, Роеде черпал вдохновение в современной датской эротической мелодраме, и его фильмы нельзя считать истинно норвежскими. Только после 1920 г. в Норвегии появилось профессиональное киноискусство. В том же время качественно изменился и характер норвежского кинематографа, и картина Расмуса Брейстейна Цыганка Анна (Fante-Anne, 1920) сыграла в этом смысле решающую роль. Если действие прежних норвежских фильмов происходило в анонимном крупном городе, сейчас режиссеры начали обращать внимание на норвежскую природу и прелести сельской жизни. Период с 1930-39 гг. считается золотым веком норвежского киноискусства. Первым звуковым кино была картина Великое крещение (Den store barnedpen, 1931) Танкреда Ибсена, внука норвежских литературных гениев Хенрика Ибсена и Бьёрнстьерне Бьёрнсона. В годы до второй мировой войны норвежское киноискусство развивалось и становилось все более популярным, поскольку фильмы представляли собой экранизацию известных литературных произведений, и в них играли профессиональные театральные актеры.

Во время второй мировой войны и нацистской оккупации Норвегии создание фильмов и репертуар кинотеатров подвергались немецкой цензуре. Тем не менее, зрители стремились в кино, чтобы посмотреть развлекательные скандинавские фильмы, которым удалось пройти сквозь немецкий контроль. Парадоксально, что именно в этот период был создан Государственный директорат кинематографии, который впервые стал проводитьобщенациональную кинематографическую политику. Во главе директората стоял режиссер Лейф Синдинг, и к концу войны директорат накопил фонд размером более 10 миллионов норвежских крон (примерно 1,28 млн. евро).

Послевоенный период стал естественной поворотной точкой для норвежского кинематографа, появилось новое поколение режиссеров. Эдит Карлмар - первая в Норвегии женщинарежиссер, сняла 10 художественных фильмов в период с 1949 по 1959 гг. Ее фильмы встречали положительные отзывы в прессе и часто вызывали общественные споры и имели большой спрос в билетных кассах. Сегодня эти картины считаются классикой в истории норвежского кино. В последнем фильме КарлмарБегство девчонки (Ung flukt, 1959) - в главной роли дебютировала Лив Ульманн. Лив Ульманн считается самой знаменитой норвежской актрисой и режиссером. Фильм Неверный (Trolos), созданный Ульманн в 2000 году, был показан на Каннском кинофестивале в том же году. Арне Скоуен, который совершил свой дебют в том же году, что и Карлмар, создал 17 художественных фильмов. Им создан ряд работ, вошедших в ряд наиболее известных норвежских фильмов, например,Девять жизней (Ni liv), выдвинутый на премиюОска в 1957 г. Многие считают эту картину самой лучшей норвежской работой. Фильмы Скоуена и по сей день пользуются спросом во всем мире на кинофестивалях и других мероприятиях, связанных с кино.

Наконец, следует отметить еще два имени пост-военного периода. В 1948 году производитель мебели Иво Каприно стал экспериментировать с кино и куклами в своей гостиной. Он мгновенно становится королем норвежской анимации. Уникальная система Каприно использования кукол в создании фильмов принесла ему международную славу, и успех по наибольшему числу проданных билетов на его Флоклюпа Гран-При(Flaklypa Grand Prix, 1975) до сих пор остается непревзойденным среди его фидьмов. Представителем совершенно другого жанра является Тур Хейердал.

 Страницы: 123

С этой статьей о Норвегии также читали:

  Разбудите в себе норвежское чувство снега!

  Норвежская современная музыка сегодня

  Хемседал - альпийская сказка

  Гостеприимный Север

  Первые Норвежцы

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU