Мексика
Мексика
США
США
Катар
Катар
Реюньон
Реюньон
Польша
Польша
Камерун
Камерун
Словения
Словения
Армения
Армения
Тайвань
Тайвань
Эстония
Эстония
Оман
Оман
Иран
Иран
Греция
Греция
Пакистан
Пакистан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Норвегия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


От фьорда к фьорду малой скоростью

На обед к викингам

Ночь не наступит

Ноpвежский weekend

Берген: на пути в царство фьордов

Норвегия: не только рыбный день

Маленький Париж за полярным кругом

Легко ли попасть в Норвегию?

Красивая и холодная

Для кого лосось, а кому и семга

Королевство троллей

Молочные реки, рыбные берега

Норвегия на лыжне

Рыбалка в стиле кантри

Королевство фьордов


Норвегия - Краткая история норвежского кинематографа

Краткая история норвежского кинематографа

  

Подраздел: Cтатьи о Норвегии | Норвегия
Страницы: 123
ФильмКон Тики;, который он снял во время своей экспедиции на плоту через Тихий океан в 1947 году, был награжденОскаром за лучший документальный фильм в 1952, и остается единственным норвежским фильмом, получившим эту премию. Документальное кино пользовалось большой популярностью в первые годы после окончания войны, особенно, если тема имела отношение к военным событиям илиисследовательским экспедициям. 1950-е гг. стали расцветом норвежского документального кино. Однако к 1960-м гг. телевидение вытеснило документальное кино, что касается текущих событий и передач о природе. Совсем недавно норвежские документальные кинофильмы вернули себе былую популярность. Работа Кнута Эрика Йенсена Крутой и сумасшедший (Heftig og begeistret, 2001г.) и фильм Евена Бенестада Все о моем отце( Alt om min far, 2002 г.) получили ряд международных наград.

В 1960-е гг. норвежский кинематограф испытал влияние модернистских течений континентальной Европы, и появилось новое поколение молодых режиссеров. Под влиянием французской новой волны появляются такие фильмы, как Охота (Jakten, 1959) Эрика Лёхена и Лив (Liv, 1967) и Выход(Exit, 1970) Пола Локкеберга. Однако в норвежских кинотеатрах шли в онсовном норвежские комедии и широкомасштабные иностранные фильмы, а кроме того, многие предпочитали телевизор походу в кино.Затем последовал активистский молодежный бум 1970-х, который породил самый повстанческий, социально-реалистический период норвежского фильма. Фильм должен был быть не искусством, а политикой, что яствует из таких названий, как Забастовка!(Streik! 1974) Оддвара Булла Тухуса и Молчаливое большинство (Det tause flertall, 1977) Вама и Веннерёда, и некоторых других прогрессивных документальных фильмов. Женщины-режиссеры отошли от плиты, чтобы драматизировать феминистские темы. Они также создали фильмы-бестселлеры, рассчитанные на детей и подростков, но привлекавшие внимание и взрослого зрителя (см. Дети и кино). Незабываемая женщина-режиссер Аня Брейен. Ее трилогияЖеныamp (Hustruer, 1975, 1985, 1996 гг.) - хроника жизни трех женщин на протяжении более трех десятилетий, имела огромный успех.

К началу 1980-х норвежское кино снова переживает упадок. Зрители устали от скучного социального реализма, и в обществе разгорелись дебаты о том, кто в этом виноват. В следующий, так называемыйвертолетный период истории норвежского кинематографа режиссеры обратились за вдохновением в Соединенные Штаты и стали создавать фильмы с более захватывающим сюжетом. Фильмы Пояс Ориона (Orions belte, 1985) Ола Солума и Проводник(Veiviseren, 1987) Нильса Гаупа нашли большую аудиторию и получили международную известность. В 1988 году фильмПроводник был видвинут на соискание премииОскар в номинации лучший иностранный фильм. Конец 1980-х начало 1990-х; стали для норвежских кинозрителей пиком отечественного кино с такими фильмами, как Горсть времени (En håndfull tid 1989) Мартина Аспхауга, Скитальцы» (Landstrykere, 1989) Ола Солума Выше неба» yere enn himmelen, 1993) Берит Несхейм, Стэлла Поларис (1993) Кнута Эрика Йенсена, Телеграфист(1993) Эрика Густавсона,Игра мечты (Dromspel, 1994) Унни  Страуме ,Через пень-колоду (Over stork og stein, 1994) Евы Исаксен, Десять кинжалов в сердце (Ti kniver i hjertet, 1994) Мариуса Холста и Яйца (Eggs, 1995) Бента Хамера. Новое поколение режиссеров было на подходе.

Режиссер Ханс Петер Моланд написал в 1996 году новую главу в историю норвежского кино, когда в Нью-Йорке вышел на экран его новый фильм Ноль градусов Кельвина В феврале 1997 года картина Берит Несхейм Другая сторона воскресенья (Sondagsengler, 1996) была выдвинута на Оскар в номинации ;Лучший иностранный фильм. Во время Недели критики на Каннском кинофестивале состоялась премьера фильма Посыльный(Budbringeren, 1997) режиссера Пола Слетауна, получившего главный приз в этой секции. Фильм был показан во всем мире и завоевал несколько других наград. Фильм Бессонница Эрика Скьолдбьярга был показана в той же секции в Каннах и завоевала международную известность в тот же год. В 2001 фильм Питера Нэсса Эллинг был выдвинут на Оскара в уже знакомой номинации &Лучший иностранный фильм. А Харальд Зварт (Одна ночь в МакКуле, 2001; Агент Коди Бэнкс,2003) доказал, что быть норвежцем это не препятствие для голливудского успеха. В более недавнее время Скьолдбьярг, Нэсс и Хамер снимали фильмы в США, и закрепили положение Норвегиина карте международного кинематографа такими фильмами, как Нация прозака (Prozac Nation, 2001), Прекрасная страна (Beautiful Country, 2004), Моцарт и кит» (Mozart and the Whale, 2004) и «Мастер на все руки (Factotum, 2005).

Норвежские короткометражные фильмы успешно участвовали на фестивалях по всему миру. Во время Недели критики в Каннах в 2003 году короткометражным фильмом – победителем стал фильм Эйвинда Толосаbsp

 

Любовь это закон.

 Страницы: 123

С этой статьей о Норвегии также читали:

  Рыбалка в стиле кантри

  Норвегия для туристов

  Нефть в Норвегии

  Высшее образование в Норвегии

  Гейло - совершенный мир

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU