|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Иран: О стране Все статьи Традиционные музыкальные инструменты Южное (морское) побережье Северное (внутреннее) побережье Остров Кешм Природные чудеса Ирана Провинция Чахар-Махал-Бахтияри Провинция Исфаган Провинция Семнан Врачевание в Иране Медицина и лечение в Иpане Ирранские зарисовки Кальян в Иране ушел в подполье Что нужно знать туристу Религиозная жизнь Гостиницы в Иpане |
Было начало двенадцатого ночи, но я решил всё же прогуляться до моста «Si – o – se bridge », или «моста 33-х арок», купившись на фразу из буклета отеля, которая гласила, что «Azady» расположен напротив данного моста. «Напротив» - это оказалось в действительности через несколько кварталов. Я шагал по широкому зелёному бульвару Tchahar Baghe. Исфахан плавно погружался в сон: открытыми оставались лавки со сладостями и магазинчики, а так же попавшееся мне на пути интернет-кафе, возле которого толпилась молодёжь. Отмахав пешком спорым шагом минут десять, но, так и не выйдя к реке, я решил вернуться в гостиницу. Завтрашний день – единственный на осмотр Исфахана. Утром следующего дня, наскоро позавтракав и прихватив с собой карту города, отправился первым делом к главной достопримечательности Исфахана – мосту «Si – o – se bridge». Возле моста крутились фотографы, кидавшиеся на любого человека, кто хоть отдалённо походил на иностранца и сомнительного вида личности, предлагавшие фотографические изображения «Si – o – se bridge». На другой стороне реки высилась на фоне отдаленных гор гостиница «Kowsar» - один из дорогих отелей города. Сам мост сногсшибательного впечатления на меня не произвёл, хоть и по-своему красив. Мост исключительно пешеходный. Перейдя по нему на другую сторону реки, я отправился на поиски армянского квартала и церкви Вонк. При наличии карты найти искомое оказалось нетрудно, да и купол церкви хорошо виден на подходе. Армянский квартал – несколько иной Иран, нежели виденный мною ранее. Здесь больше современных домов и магазинов, рассчитанных явно на население, с доходом выше среднего. Зелено. Входной билет в церковь Вонк самый дорогой из всех, что мне приходилось покупать, посещая достопримечательности страны. Стоимость 30 000 риалов. Внутреннее убранство Вонк оставило у меня двойственное впечатление. С одной стороны – прекрасно расписанный купол, но сцена страшного суда, изображенная на левой стене от алтаря, какая-то несерьёзно-комичная. Ощущение такое, что её рисовал художник-мультипликатор. Основанная при шахе Аббасе Первом после Османской войны 1603-1605 годов, Вонк была и остаётся важнейшим кафедральным собором Ирана. На территории церкви сооружен мемориал в память всех армян, павших от турецкого геноцида. После мечетей и минаретов, виденных мною, Вонк привносит некое разнообразие в духовно – религиозный облик Ирана. Покрутившись в армянском квартале ещё минут сорок, и осмотрев дополнительно две церкви, я отправился на поиски «Hakim Mosque». По дороге я обозрел здание и голубой купол «Imam School», возле которой стояли и беседовали исламские богословы в белых чадрах и длиннополых одеждах. Поймав и уточнив нужное мне направление (Исфахан – город отнюдь не маленький), я направился дальше. Не смог пройти мимо магазина, торгующего коврами. Вот здесь я впервые увидел подлинные персидские ковры. Разница с виденными мною на Вакиль базаре в Ширазе была потрясающая. Огромные, тяжеленные ковры были подвешены под самый потолок на специальных устройствах и свисали вниз, являя собой все великолепие ковроткачества. Ради любопытства, я поинтересовался у хозяина магазина, сколько стоит этот вот, например, ковёр в коричневых тонах, размером 6 х 3 метра. Услышанная цена поразила не меньше самого изделия. «Hakim mosque» находится около рынка и площади с круговым движением. Эта мечеть выделяется из всех остальных: её купол, облюбованный в качестве места посиделок десятками голубей, не расписан, как купола остальных мечетей Ирана. Купол «Hakim Mosque» коричневого цвета, несколько простенький с виду. Высоченные минареты смотрятся веселее, равно как и убранство двора мечети. Опять же, сложные архитектурные решения в строительстве, многочисленные арки, переходы и ниши, а также внутреннее обустройство очень привлекательно. В мечети тихо, с десяток бедняков спит в тени на расстеленной материи. Теперь мне нужно было успеть на самую большую площадь Исфахана. Именно эту фразу я и произнёс водителю автомашины, остановленной мною возле выхода из «Hakim mosque». Престарелый иранец, «Пекан» которого был произведён видимо в год рождения его владельца, по-английски не говорил ни слова.
Иpан. Дpевняя цивилизация в контексте ислама | |||||||||
|