Палау
Палау
Австрия
Австрия
Доминика
Доминика
Молдова
Молдова
Гватемала
Гватемала
Египет
Египет
Сингапур
Сингапур
Беларусь
Беларусь
Тайвань
Тайвань
Румыния
Румыния
Мальта
Мальта
Индонезия
Индонезия
Чили
Чили
Ботсвана
Ботсвана

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - "Музыка цвета"

"Музыка цвета"

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1

Художник-постановщик - Симон Вирсаладзе13 января 2009 года исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося художника современного балетного театра Симона Вирсаладзе.На протяжении многих лет он был главным художником Большого театра. Вместе с хореографом Юрием Григоровичем Вирсаладзе осуществил постановку таких эпохальных спектаклей как: «Спартак», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Легенда о любви» и многих других. Он совершил революцию в области балетного театра: умел слышать музыку и превратить ее в цвет и линию, умел сделать так, что декорация и костюм становились частью танца и никогда не становились только лишь фоном. Его сценография всегда была элементом драматургии. На телеканале Культура был показан документальный фильм «Музыка цвета» (17 января, 18:45), посвященный творчеству художника. О нем вспоминают Юрий Григорович, Владимир Васильев, Борис Мессерер, Людмила Семеняка и другие артисты балета, которые имели счастье общаться с Симоном Багратовичем. Съемки также проходили в мастерских Большого театра, где продолжают работать люди, которые воплощали в жизнь идеи художника.

Одна из главных заслуг Симона Вирсаладзе - утверждение качественно новых принципов сотрудничества художника и балетмейстера. В его основу легло создание единого живописно-хореографического действия, раскрывающего музыкальную драматургию спектакля. Другими словами, Вирсаладзе по-новому сформулировал главную задачу художника музыкального театра. Вплоть до недавнего времени эта задача виделась в том, чтобы создать на сцене образ места действия, в котором происходили события балета. Конечно, наиболее выдающиеся мастера советского декорационного искусства (и Вирсаладзе в их числе), решая эту задачу как основную, добивались в некоторых спектаклях и подлинного проникновенного раскрытия живописными средствами эмоционального содержания музыки.

Однако сознательная перестановка акцентов с места действия на музыку как главный объект сценического воплощения произошла только в «Каменном цветке» (первая совместная постановка Григоровича и Вирсаладзе), где живопись «соединилась» с танцем. Образы художника стали создаваться как динамически развивающиеся пластические и цветовые мотивы, которые являлись зримым воплощением соответствующих тем музыкальной драматургии. Творческий метод Вирсаладзе получил название «живописный симфонизм». Это качество сценического мышления Вирсаладзе делает его театральным живописцем нового типа.

Художник-постановщик - Симон ВирсаладзеВладимир Васильев: «Можно сказать, что Вирсаладзе отличается от своих предшественников аскетизмом. У Коровина, у Головина, например, слишком отличались решения оформления первого акта от второго, второго – от третьего. А у него решение казалось единым. Весь спектакль всегда пронизан единой атмосферой, единым стилем. Вирсаладзе всегда остается Вирсаладзе. Его не спутаешь ни с кем».

Людмила Семеняка: «Костюмы Сулико Багратовича - это колоссальный прогресс для балета. Так же как хореография Григоровича – прогресс для всего мирового балета. И когда вместе в тандеме работали два таких художника – это настоящее большое искусство».

Свои эскизы он всегда рисовал под музыку. Симон Вирсаладзе был не только знатоком балета, он был очень музыкальным человеком, хорошо чувствующим характер музыки.

К сожалению, многие эскизы Симона Вирсаладзе пропали – он очень небрежно к ним относился, буквально разбрасывал. Сам он говорил: «Многие художники делают специально выставочные эскизы, которые напоминают картины по мотивам данного сценического произведения. Я этого не делаю, для меня эскиз – это подсобный материал для работы производственных цехов. Для меня главное сцена. Вот на сцене я стремлюсь сотворить чудо»

 Страницы: 1

Перепубликация с georgia.iliko.ru


С этой статьей о Грузии также читали:

  Москва - Абхазия - Москва

  Поляки - художники Грузии

  Живет певчий дрозд

  Грузия между Ираном, Турцией и Россией

  Сказочный апрель

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU