Чад
Чад
Кипр
Кипр
Белиз
Белиз
Малави
Малави
Австралия
Австралия
Япония
Япония
Бруней
Бруней
Бурунди
Бурунди
Мьянма
Мьянма
Зимбабве
Зимбабве
Швейцария
Швейцария
Латвия
Латвия
Сомали
Сомали
Фиджи
Фиджи

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Грузия:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Сухишвили: танец, пьянящий, как вино

Характерные черты

Джвари (Монастырь Святого Креста)

Монастырь Иоанна Зедазнийского

Мистическая страна

В краю солнечной Аджарии

Все четыре времени года в одной стране

Древнейшие ценности

Отдохните в Грузии

Кахетия и Алазанская долина

И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов

Курорт "Саирме"

Бальнео-климатический курорт Шови

Цхалтубо

Уреки


Грузия - Живет певчий дрозд

Живет певчий дрозд

  

Подраздел: Cтатьи о Грузии | Грузия
Страницы: 1

Отар ИоселианиБыла такая песня, обязательно входящая в программу советских концертов, которая начиналась словами «вы слыхали, как поют дрозды, нет, не те дрозды, не полевые».

И специалисты-орнитологи удивлялись, о каких таких «полевых», непоющих дроздах может идти речь? Дрозды поют себе и поют, и каждый слыхал это звонкое «фью-фью».

Однако, на всякий случай и в названии своего давнего фильма Отар Иоселиани подчеркивает, что жил ПЕВЧИЙ дрозд. Чтобы не было никаких недоразумений. Вообще, ряд ранних фильмов, снятых Иоселиани в Грузии, по заголовкам можно было бы отнести к какому-нибудь естественнонаучному циклу, в каких бывают фильмы о природе – кроме «певчего дрозда», например, «Листопад», или «Пастораль».

На самом деле, о природе Иоселиани и снимает, только не в прямом натуралистском смысле, а в философском. И это продолжилось и во Франции, куда Отар Давидович переехал более 20 лет назад.

Это перемещение кажется таким же естественным, как пение дрозда.

Давно известно о каком-то глубинном родстве грузинского и французского, не то чтобы родстве культур в каноническом понимании этого слова, а, скорее, о родстве каких-то тонких материй.

Для Иоселиани, который встал однажды на позицию поэтического наблюдателя за жизнью разных людей, совершенно не важно, где для этого находиться.

Жил певчий дрозд (1970) (кадр из фильм)Это абсолютно «космополитичная» наблюдательность, которая, с одной стороны, базируется на личностно-национальном, а с другой – на вселенском.

Иоселиани и для нас мастерит глазок, через который мы можем присматриваться к миру, отыскивать самих себя в этих порой чудаковатых героях.

Мы смотрим его фильмы как трогательное и невинное напоминание о том, что все мы немножко грузины и немножко французы, немножко чудаки и немножко пьяницы, немножко певчие дрозды и немножко лошади.

Весь это иоселианевский мир касается нас очень непосредственно – это Иоселиани за ним наблюдает и его поэтизирует, а мы в нем живем, мы, а не кто-то иной, находим истину в вине и любимы луной.

Это режиссер-егерь, который входит в нашу жизнь как в заповедник, где можно окольцевать птицу и выпустить ее снова в небо – сделать свое важное дело, не нарушая целостности и естественного течения этой жизни.

Екатерина Мень, филолог, арт-критик

 Страницы: 1

Перепубликация с georgia.iliko.ru


С этой статьей о Грузии также читали:

  Путешествие в Тбилиси

  Безымянные мученики

  Все, что Вы хотели знать…

  Когда поражение становится победой

  Влюбленная речь в адрес Абхазии

© 2004—2024 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU