![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Грузия: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сухишвили: танец, пьянящий, как вино Характерные черты Джвари (Монастырь Святого Креста) Монастырь Иоанна Зедазнийского Мистическая страна В краю солнечной Аджарии Все четыре времени года в одной стране Древнейшие ценности Отдохните в Грузии Кахетия и Алазанская долина И сладкозвучный соловей пел детям песню из кустов Курорт "Саирме" Бальнео-климатический курорт Шови Цхалтубо Уреки |
Последние десять лет жизни Сергея Параджанова Кора Церетели была редактором, секретарём и переводчиком знаменитого режиссёра. С гордостью он называл её «мой личный киновед». Общаться с гением ежедневно это невыносимая ноша, признаётся Церетели: «Он же не останавливался ни на секунду. Всё время, если не работали руки, то работал язык. Он всё время, что-то сочинял, придумывал. По любому поводу начинался взлёт фантазии». Киноискусство Параджанова нельзя считать кинематографом, убеждена Кора Церетели. Это особое искусство, которое говорит с нами языком кинематографа. Даже подражать Параджанову невозможно: «Это постмодернизм чистой воды. Но особенный, отличимый от других. Постмодернизм действует шоком, это сочетание несочетаемого. И очень часто он оказывается мертворождённым, лишённым эмоции. А у Сергея Параджанова это и вызов, и шок, и вместе с тем – огромный сгусток энергии, эмоциональной энергии. Пожалуй, только Сальвадор Дали, больше не с кем сравнить». Советская система обошлась с Параджановым жестоко: в течение пятнадцати лет режиссёр был отстранен от кино. В 1973, по сфабрикованному обвинению Параджанов был осуждён и упрятан в тюрьму строгого режима на пять лет. «Как человек творческий, одаренный он сумел впитать в себя и там столько информации… Трудно предположить, что другой мог бы так этим воспользоваться», - говорит Кора Церетели.
Лишенный возможности снимать, Параджанов продолжал писать. Он создал почти два десятка киносценариев, двенадцать из которых так и не были поставлены. Ещё одним выходом творческой энергии мастера и его спасением стало искусство коллажа. Фотографии, растения, лоскуты тканей, детали механизмов, куски стекла – все это он монтировал на плоскости и в пространстве, создавая совершенно уникальный мир. Как говорил сам режиссёр, «коллаж – это спрессованный фильм». В этом году к юбилею Сергея Параджанова, грузинский фотохудожник и личный хроникёр известного режиссёра Юрий Мечетов выпускает альбом фотографий «Сергей Параджанов. Хроника диалога». Большинство работ будут опубликованы впервые. На них Сергей Параджанов запечатлён в разные периоды жизни и в разных эмоциональных состояниях. Незабываемая мимика, жесты, улыбка и, конечно же, взгляд загадочного и мистического гения кино XX века.
Перепубликация с georgia.iliko.ru
| |||||||||
|