|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Камерун: О стране Все статьи Что стоит посетить в Камеруне Разнообразие и колорит Камеруна Республика Камерун - государство в Африке - страна креветок Вулкан Камерун - гора огня и воды Разнообразие природы Камеруна Климат Камеруна Растительный мир Камеруна Этнические и лингвистические общности Камеруна Народы населяющие Камерун Всемерное развитие культуры в Камеруне Аграрно-сырьевой характер Камеруна Земледелие Камеруна Горнодобывающая промышленность Камеруна Внутренние различия Камеруна Яунде - центр культурной жизни Камеруна |
Его родная деревня в восточной части Камеруна была наполнена музыкой. Его дед был певцом и сказителем, и именно он преподал мальчику самый первый урок - в музыке должно содержаться повествование. Richard Bona родился и рос в восточном Камеруне, в доме, где не смолкала музыка, окруженный родственниками, почти все из которых были музыкантами. Первый инструмент, на котором он научился играть был балафон, который он сам же и смастерил из собранного в деревне дерева, а выступать с концертами начал с пяти лет в церкви с матерью и сестрами. Он понял, что может легко научиться играть на чем угодно, только наблюдая за тем, как кто-то играет. Большинство инструментов он делал себе сам, включая флейты, барабаны и 12-струнную гитару. В 1980 году некий француз открыл в местном отеле клуб. Этот человек привез с собой в Камерун 500 джазовых альбомов, и Richard прослушал их все, самостоятельно учась читать и писать музыку. Когда он добрался до альбома Jaco Pastorious, он был ошеломлен стилем его игры - ''раньше я и не думал даже играть на басу, но когда я услышал эту музыку, то даже пошел проверить скорость пластинки. Я думал, что она крутится быстрее, чем нужно''. Естественно, ему пришлось попробовать сыграть также. Он уехал в Париж зимой в майке и шортах, мечтая стать великим джазменом, но сойдя с трапа, понял, что ему холодно и страшно. Стюард надел на него свитер и посоветовал ему не терять надежды. А уже спустя два месяца Bona играл с такими музыкантами как Didier Lockwood, Marc Ducret, Manu Dibango и Salif Keita. Семь лет, проведенных в Париже, Richard серьезно учился музыке. Во время визита в Сенегал со своей группой Point Cardinale, он получил приглашение приехать в Нью-Йорк ''на четыре дня, которые растянулись в две недели''. Bona не знал английского, но музыка говорила за него, и теплый прием нью-йоркцев подтолкнул его к мысли о переезде в Америку. Он уехал в 1995 году. Непрерывно выступая в клубах, он был услышан композитором Jake Holmes, пишущим для Harry Belafonte. Bona присоединился к группе Belafonte как музыкант и директор. В конце 1998 года Richard записал свой первый альбом ''Scenes from My Life'' на лейбле Columbia Jazz (вместе с такими музыкантами как Michael Brecker и Omar Hakim), показав себя не только как фантастического басиста, на блестящего певца и композитора, его музыка варьируется от африканского пения акапелла до симфонических оркестровых фрагментов. Второй альбом, Reverence в большей степени тяготеет к мягкому джазу. В настоящее время Bona играет в группе Pat Metheny (Pat Metheny Group). Его родная деревня в восточной части Камеруна была наполнена музыкой. Его дед был певцом и сказителем, и именно он преподал мальчику самый первый урок - в музыке должно содержаться повествование. Когда в детстве Бона болел холерой, звуки балафона смягчали его страдания. Бона выздоровел и был очарован инструментом, вскоре мальчик сделал себе свой собственный балафон, на котором он играл по двенадцать часов в день. В возрасте пяти лет он впервые прилюдно запел в церкви. К моменту ухода из деревни, 11-летний мальчик уже имел репутацию человека, умеющего играть на любом инструменте - флейте, ударных, балафоне, гитаре. Когда Бона устал от балафона, он сделал себе 12-струнную гитару, используя в качестве струн тормозные ремни от велосипеда. Бона перебрался в большой город Дуалу, где вскоре он арендовал электрическую гитару и начал играть в местных группах “бикутси” (“bikutsi”) и “макосса” (“makossa”). Его жизнь изменилась в 1980-м, когда при местной гостинице открылся джазовый клуб, которым руководил француз. Владелец заведения обнаружил талантливого парня, о котором слышал и предложил ему прибыльную работу играть джаз. Бона рассказывает, что в то время он ничего не знал о джазе и согласился с предложением из-за денег. Но вскоре он понял, что это дало ему намного большую выгоду, чем он думал. В клубе насчитывалось пятьсот джазовых пластинок, и в противовес таким клубам, которые вызывали тогда молодых музыкантов из других африканских стран, его менеджеры хотели, чтобы Бона учился и рос как музыкант. Он проводил дни, слушая музыку и узнавая о ней новое, вечерами же он пытался показать то, чему он научился.
| |||||||||
|