|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Бельгия: О стране Информация о визе Прокат автомобиля Памятка туриста Достопримечательности Экскурсии Гостиницы и отели Все статьи Бокс в Бельгии Значение верховой езды для Бельгии Медицина в Бельгии Особенности национальных костюмов Бизнес в Бельгии Подарки в Бельгии Бельгийская мебель Нравы Бельгии Национальная гордость Бельгия зимой Грот – Тысяча и одна ночь Площади и сады Бельгии Старинные замки Бельгии Автомобили Бельгии Бельгия – изготовление ковров |
Муниципальный музей Грунинге— один из крупнейших в Нидерландах музей изобразительных искусств. В нем можно изучать всю историю фламандской (с XIX века — бельгийской) живописи: от алтарей Яна ван Эйка до инсталляций Пола де Кейзера. Здание музея построено в 1929—1930 годах по проекту Ж. Вирина в модернистском стиле. Минималистский дизайн (белые стены, красные ковры на полу), отличная система освещения способствуют идеальной коммуникации с шедеврами коллекции. Остроумные сотрудники музея под руководством директора, доктора искусствоведения Валентина Вермеерша, полностью отказались от традиционных запасников, этих «темниц искусства». Все новые поступления попадают в «публичный архив» — на стенды депозитария, стоящие прямо в залах. Посетители могут сразу оценить сделанные музеем за последние десять лет приобретения. Музей Грунинге — едва ли не единственный в Брюгге, где можно увидеть коллекцию современного нидерландского искусства. Бельгийский художник-концептуалист Марсель Брутерс любит играть в слова. В своей работе «Животные фермы» (1974 год) породы коров названы различными марками автомобилей. В музее Груутхус ощущаешь себя гостем хозяина дома, Людовика ван Груутхуса, придворного бургундских герцогов Филиппа Доброго и Карла Смелого, кавалера ордена Золотого Руна, богатейшего городского патриция. В залах его дворца Археологическим обществом Брюгге любовно воссоздан быт второй половины XV века. Поистине уникальна расположенная на втором этаже домовая капелла, которая непосредственно выходит в неф примыкающей к дому Груутхуса церкви Нотр-Дам. Члены семьи патриция могли участвовать в богослужениях, не выходя из своего дворца. А для тех, кто смотрел на богато украшенную капеллу из интерьера церкви и видел в ее окнах сосредоточенные в молитве лица Груутхусов, наяву оживали сюжеты алтарной живописи с фигурами коленопреклоненных заказчиков в отдельном архитектурном обрамлении, на отдельных створках триптиха. Павильон тойо Ито представляет собой 22-метровый тоннель, «собранный» из алюминиевой сетки. Он является мостом через крошечный искусственный прудик радиусом 11,5 метра. Диаметр прудика точно соответствует размерам фундамента снесенной в 1798 году церкви Святого Доната. Получается, что идущие сквозь прозрачный павильон Тойо Ито люди гуляют в воображаемом нефе древней церкви. Алюминиевые соты его стен превращаются в искрящуюся световую паутину. Солнце, блики на воде, уличное освещение — все наполняет пространство внутри «мостика» многоцветным сиянием. Так виртуозно решается важная для современной архитектуры задача исчезновения границ и стен. Взгляд сквозь сотыПо словам мэра города Патрика Мунэра, выбор Брюгге культурной столицей Европы 2002 года позволил скорректировать представление о городе как о ветхом раритете, позволил украсить его улицы и площади самыми амбициозными постройками начала нового тысячелетия. Рассказывает Марк Дюбуа, профессор Департамента архитектуры Гента и Брюсселя: «Городам, получающим почетный титул «культурная столица Европы», предоставляется уникальная возможность модернизировать собственную инфраструктуру в соответствии с новейшими представлениями о жизни и искусстве. Брюгге-2002 принял эту стратегию. Помимо широкомасштабных, щедро финансировавшихся работ по реставрации старинных памятников стали строиться сооружения, которым суждено определить лицо Брюгге в новом веке. Ведь отличная современная архитектура способна обогатить восприятие древности». Господин Дюбуа прежде всего имеет в виду четыре проекта, отвечающих новому, столичному статусу Брюгге. Из них — два «неоконструктивистских» моста через каналы у бывших городских стен (проекты европейских архитекторов Юрга Концетта, Мауро Попончини, Патрика Лутенса); строящийся недалеко от железнодорожного вокзала концертный зал — Концертгебау (проект создан гентскими архитекторами Полем Роббрехтом и Хильдой Дэм); наконец, самый главный шедевр нового Брюгге — павильон на Городской площади, спроектированный знаменитым японским архитектором Тойо Ито. О нем — подробнее. «Одой свету» назвал Марк Дюбуа этот павильон, выстроенный на центральной площади в окружении главных святынь Брюгге — базилики Святой Крови и Ратуши. Тойо Ито демонстрирует свое изумительно чуткое понимание культуры зрения, что веками складывалась в Брюгге. Его павильон — это те волшебные очки, сквозь которые можно созерцать пространство живописи ван Эйка, Мемлинга. Это иллюзорные крошечные окошки в старых алтарях, в которых видна стрельчатая, выточенная световыми лучами архитектура.
С компанией жить в Бельгии намного проще | |||||||||
|