Марокко
Марокко
Киргизия
Киргизия
Перу
Перу
Свазиленд
Свазиленд
Греция
Греция
Алжир
Алжир
Чад
Чад
Сомали
Сомали
Словения
Словения
Тунис
Тунис
Австрия
Австрия
Индия
Индия
Литва
Литва
Мозамбик
Мозамбик

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Узбекистан:

О стране
Гостиницы и отели
Все статьи


Узбеки

Сказочник из детства

«Белое золото» Узбекистана

На память о сказочной стране

Туризм Узбекистана

Государственная символика Узбекистана

Узбекистан

Пустыни Узбекистана

Испытание пустыней

Кызылкум

Восточные базары

Реки и озера Узбекистана

Амударья - река, теряющаяся в песках

Сырдарья

Западный Тянь-Шань


Узбекистан - Ташкентский железнодорожный вокзал

Ташкентский железнодорожный вокзал

  

Подраздел: Cтатьи об Узбекистане | Узбекистан
Страницы: 1

В конце XIX века по окраине "нового города" к Ташкенту была подведена линия железной дороги, связавшая его с центральными губерниями Российской империи. Открытие железнодорожного сообщения способствовало сильнейшему ускорению промышленного и экономического развития всего Туркестанского края.

Движение по Среднеазиатской железной дороге от Ташкента до Красноводска официально открыто 1 мая 1899 года. Эта дорога (первоначальное название - Закаспийская военная) строилась государством с 1885 года под руководством генерала М. Анненкова (1835 - 1899), управление дороги находилось в г. Асхабаде.

Ташкентский железнодорожный вокзал

Движение по Ташкентской железной дороге от Ташкента до Оренбурга официально открылось 1 января 1906 года. Дорога строилась по инициативе члена Государственного Совета А. Веригина, который использовал изыскания и расчеты великого князя Николая Константиновича, выполненные в 80-е гг. XIX века. Управление дороги находилось в Оренбурге.

Железнодорожный вокзал в Ташкенте был построен в 1899 году по проекту гражданского инженера Г. Сваричевского (1871 - 1936). После сильного землетрясения 1902 года здание ремонтировалось до 1905 года. Тогда же над центральным подъездом установили большие первые городские часы, следующая реконструкция вокзала под руководством архитектора Е. Лимаря осуществлялась в 1935-1947 гг. Наконец, в 1957 году Ташкентский вокзал был полностью перестроен. Новое здание из бетона и стекла на месте старого возведено по проекту архитекторов В. Бирюкова, Л. Травянко и В. Русанова.

Одновременно с вокзалом у северного моста через канал Салар (теперь там вход в Музей железнодорожной техники) была возведена по проекту Г. Сваричевского монументальная железнодорожная церковь (руководил строительством инженер А. Урсати). 23 ноября 1899 года храм был освящен во имя Благовещания. До 2009 года в здании церкви находилось Управление военизированной охраны железных дорог. Затем здание было снесено.

Инфраструктура прилегающей части города с самого начала была подчинена обслуживанию железной дороги. Здесь возник обширный рабочий привокзальный район Ташкента (ныне Мирабадский), сыгравший большую роль в событиях гражданской войны начала XX века (т.н. "Рабочая крепость")

 Страницы: 1

Перепубликация с www.orexca.com


С этой статьей об Узбекистане также читали:

  История Узбекистана

  Музей истории Узбекистана

  Литература XX века

  Ровесник Рима

  Мавзолей Саманидов: красота и загадка

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU