![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Туркменистан: ![]() ![]() ![]() Заповедник Репетек Заповедник Капланкыр Бадхызский заповедник Хребет Копетдаг Хребет Большой Балхан Пустыня Каракум Плато Капланкыр Возвышенность Бадхыз Природные памятники Кугитанга Мавзолей Мухаммеда Ибн Зейда Мавзолей Султана Санджара Древний Мерв - жемчужина Востока Ансамбль мечети в Анау Абиверд - средневековый город Мавзолей Текеша в Куня-Ургенче |
Вторая мировая война дала мощный толчок экономическому развитию Туркменистана. В начале войны многие промышленные предприятия из западных районов СССР были эвакуированы в Туркменистан. Соответственно возникла необходимость в развитии транспорта. В это время Ашхабадская (ныне Среднеазиатская) железная дорога была продолжена до каспийского порта Красноводск. В послевоенное время основными достижениями Туркменистана явились развитие добычи природного газа, нефтеперерабатывающей промышленности и машиностроения. Сооружение Каракумского канала стало мощным стимулом для развития земледелия республики. В результате постройки оросительных систем, связанных с этим каналом, удалось значительно повысить сбор хлопка-сырца. Независимый Туркменистан
Правительство Ниязова запретило деятельность большинства оппозиционных партий и организаций. В ответ на требования легализовать оппозиционные организации были проведены аресты их лидеров. По мере того как оппозиция все энергичнее выставляла свои требования и критиковала правительство, Ниязов занимал все более непримиримую позицию. После обретения Туркменистаном независимости все исторические данные, касавшиеся событий советского периода, как и сведения о культурном и экономическом развитии республики в это период, были поставлены под сомнение. Поэтому объективное представление о новейшей истории Туркменистана может быть составлено только после завершения пересмотра событий этого периода.
Перепубликация с www.easttime.ru
| |||||||||
|