Сальвадор
Сальвадор
Сирия
Сирия
Шри Ланка
Шри Ланка
Мартиника
Мартиника
Хорватия
Хорватия
Чили
Чили
Латвия
Латвия
Маврикий
Маврикий
Швеция
Швеция
Бельгия
Бельгия
Исландия
Исландия
Реюньон
Реюньон
Либерия
Либерия
Доминика
Доминика

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Испания:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Дикий берег или браво Коста Брава!

Азбука Мадрида

Страна басков

Канарские острова - вот это да!

Барселона для чайников

Город изгнанных спонсоров Колумба

Полюбить Севилью в холода

Соборы и гуси Барселоны

Проигравшего съедают

«Барахито» в El Diablo

Островной отдых по-испански

Почтовый ящик в Готическом квартале

Испанское взморье

Испаниия -страна

Испания как она есть


Испания - Дорога на Сантьяго-де-Компостелу

Дорога на Сантьяго-де-Компостелу

  

Подраздел: Cтатьи об Испании | Испания
Страницы: 123
Тем более, что у латинского слова "compostus" самые что ни на есть прозаические значения "выдуманный, вымышленный, ложный". Что же до свидетельств о якобы имевшем месте перезахоронении, то тут мы имеем дело с обыкновенной опиской, которую вполне мог допустить близорукий монах-переписчик. Ведь между латинскими словами "Hierosolyma" и "Hispania", обозначающими соответственно Иерусалим и Испанию, и правда есть некоторое сходство, хоть и весьма отдаленное. Столь-же сомнительно для скептиков и значение раковины морского гребешка, которая, по преданиям, была символом христиан, сражавшихся против мавров. Помимо всего прочего, раковина была еще и символом Венеры и своего рода "членским значком" последователей особого культа, известного своими разнузданными оргиями.

Насколько достоверны и убедительны доводы той и другой стороны, пусть каждый решает для себя сам. Некоторые из числа уверовавших "голосуют" ногами. Хождение в Сантьяго-де-Компостелу можно назвать испытанием скорее духа, нежели, к примеру, кошелька: бесплатный (или за чисто символическую плату) кров, грубая, но здоровая крестьянская пища... И подобную житейскую прозу не следует сбрасывать со счетов, отправляясь в путь-дорогу к собору святого Иакова. Однако настоящим паломникам все нипочем ими движет вера. Впрочем, среди пилигримов нередко попадаются люди, которыми больше руководит охота к перемене мест и вполне понятное любопытство желание полюбоваться красотами испанской природы и архитектуры. А еще поиск ощущений, казалось бы навсегда ушедших из нашего рационального, прагматичного мира, в котором все мы разобщены.

Паломничество в Компостелу Американский журналист Саймон Винчестер, решивший пройти с паломниками до святого места, разговорился в пути с одной англичанкой из Ливерпуля, которая, по ее словам, отнюдь не ревностная католичка. Зачем же вы, в таком случае, пустились в столь трудный путь? поинтересовался Саймон. Дело в том, ответила "странная паломница", что в путешествие я отправилась, чтобы познакомиться не только с простыми и, как я теперь вижу, радушными испанцами, но и познать саму себя. В дороге очень хорошо думается. Вот я и размышляю о многом. Знаете, есть некоторые темы, которые, например, у нас в Англии обсуждать не принято. Ну и как, оправдались ваши ожидания? допытывался журналист. Думаю, да призналась странница. Даже несмотря на сбитые в кровь ноги и прочие неприятности, подстерегающие всякого в пути. А чтоб было легче выносить все тяготы многонедельной кочевой жизни, каждый паломник непременно берет с собой раковину ("дарующую успокоение", как утверждает в одном из своих стихотворений Уолтер Рэли), посох, огромную шляпу и бутыль из тыквы с запасом питьевой воды.

Кстати, состав паломников со временем менялся. В средние века это была довольно разношерстная компания. Монахи и миряне, кающиеся грешники и жаждущие чудесного исцеления больные, рыцари, давшие обет совершить паломничество, если уцелеют в битвах, и те, кого можно было бы назвать прапрадедушками современных туристов. Другими словами - люди, жаждавшие вкусить прелести жизни на живописном испанском побережье между Сан-Себастьяном и Ла-Коруньей. В свое время среди паломников можно было увидеть и венценосных особ (к примеру - французского монарха Людовика VII или короля Шотландии Якова III) и духовных пастырей, таких, как итальянский проповедник и основатель ордена францисканцев Франциск Ассизский. Основную же массу составляли и составляют, разумеется, люди безвестные. Чуть позже среди странников стало попадаться и откровенное отребье. Скажем, французские суды той поры нередко ставили обвиняемого перед выбором: "темница или паломничество". И потянулись к святым местам отпетые злодеи воры и убийцы, в поисках продажных церковников, которые за определенную мзду были готовы продать любому так называемый "компостельский сертификат", удостоверявший, что его владелец действительно совершил паломничество. Проторенный маршрут облюбовали купцы и прочий торговый люд, а также разбойники, грабившие всякого зазевавшегося путника. Попадались на пути к святым местам и девицы известного сорта закоренелые блудницы и совсем еще юные создания, которые приобщались к древнейшему ремеслу чуть ли не на дороге. "Пойдешь паломницей вернешься блудницей", такая присказка появилась в те времена, когда "благое дело" оказалось под нешуточной угрозой. Начавшаяся "еще во время оно" коммерциализация дожила и до наших дней, а вот криминальных элементов нынешним путникам не стоит так уж опасаться теперь им на пилигримов ровным счетом наплевать.

 Страницы: 123

С этой статьей об Испании также читали:

  Сеговия – сердце Испании

  Обыкновенное чудо Испании

  Мир празднует год Сальвадора Дали

  Испания как она есть

  У света на краю

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU