![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Польша: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 ) Водные ресурсы Польши Гражина Бацевич Станислав Монюшко – путь к опере Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский Вислава Шимборска- польская поэтесса Владислав Реймонт - польский романист Марыля Родович- первая дама польской эстрады Ян Вейхерт- польский миллиардер Станислав Игнаций Виткевич Король польский - Август III Памятники культуры Анна Каролина Орзельская Польская керамика Краковские легенды |
Со Свентокшиской как на ладони виден Дворец культуры и науки, поэтому дальше можно идти пешком, в шуме и толпе, типичной для центра любого города. В тени гигантского сталинского «подарка», который, независимо от планов застройки (догнать и перегнать), остается самым высоким зданием Варшавы, — развивается действие «Малого Апокалипсиса» Тадеуша Конвицкого (род. 1926, прозаик, сценарист и режиссер). Несмотря на явную нелюбовь части поляков к этому реликту социализма, как часто называют его в Варшаве, дворец прочно ассоциируется со столицей. Тадеуш Конвицкий издал «Малый Апокалипсис» в 1979 г. в подпольном издательстве. Как до Конвицкого, так и после него Дворец культуры использовался культурой и субкультурой, но описание автора «Малого Апокалипсиса» продолжает оставаться актуальным: «Вот выступает из темноты Дворец культуры, блистающий, как месяц, чужим светом прожекторов». От Дворца культуры, от улицы Маршалковской можно смело продолжить прогулку. Мы только открыли литературную карту, остановились в центре города. Дальше — куда пожелаете.
Перепубликация с www.novpol.ru
| |||||||||
|