Либерия
Либерия
Габон
Габон
Индонезия
Индонезия
Камерун
Камерун
Майотта
Майотта
Алжир
Алжир
Гуам
Гуам
Сирия
Сирия
Гваделупа
Гваделупа
Сербия
Сербия
Гаити
Гаити
Токелау
Токелау
Гайана
Гайана
Науру
Науру

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Польша:

О стране
Информация о визе
Прокат автомобиля
Памятка туриста
Достопримечательности
Экскурсии
Гостиницы и отели
Все статьи


Михаил Клеофас Огинский (1765- 1833 )

Водные ресурсы Польши

Гражина Бацевич

Станислав Монюшко – путь к опере

Первый космонавт Польши - Мирослав Гермашевский

Вислава Шимборска- польская поэтесса

Владислав Реймонт - польский романист

Марыля Родович- первая дама польской эстрады

Ян Вейхерт- польский миллиардер

Станислав Игнаций Виткевич

Король польский - Август III

Памятники культуры

Анна Каролина Орзельская

Польская керамика

Краковские легенды


Польша - Как католики уничтожали православие в Польше

Как католики уничтожали православие в Польше

  

Подраздел: Cтатьи о Польше | Польша
Страницы: 1

Подробности невиданного в Западной Европе религиозного геноцида

В столь часто упоминаемом демократами 1937 г. в Польше разом закрыты, частью уничтожены, частью переданы католикам 700 православных храмовВ межвоенное двадцатилетие Православная Церковь в Польше пережила три фазы экспансии католицизма, которая охватывала помимо Холмщины еще и Волынь, пишет в книге "История польско-украинских конфликтов" (Варшава, 1992. Т. 2.) Николай Сивицкий.

В первой фазе (1919-1924), согласно тому, что сообщает профессор Мирослава Папежыньска-Турек ("Между традицией и реальностью: Государство и православие 1918-1939"), католики захватывали церкви не только на основании центральных или местных решений, но часто самовольно либо на основании решений властных органов католического Костела. При этом католическая общественность проявляла в то время особую активность.

Власти сразу же после окончания войны закрыли 111 церквей, 50 разрушили и 150 реквизировали, чтобы устроить в них костелы. До 1924 года у православных было отнято около 500 церквей и до 20 тысяч гектаров церковной земли вместе с хозяйственными постройками.

Годы 1929-1934-й - вторая волна наступления на Церковь: судебная борьба католического Костела за имущественные права на православные церкви. Католические епископы выставили 757 судебных претензий в окружные суды Бреста, Вильно, Гродно, Луцка, Пинска, Новогрудка и Ровно относительно передачи католикам в общей сложности 757 храмовых зданий...

Епископы требовали также передачи им кафедральных соборов в Кременце, Луцке, Пинске, монастырей в Дермани, Вильне, Жировицах, Зимном, Корде, Кременце, а также Почаевской Лавры.

Вторая фаза наступления католиков закончилась полным фиаско. Верховный суд счел подобный путь неподходящим для решения этой проблемы. Власти испугались религиозных волнений. Дело это получило широкую огласку в прессе. На него обратили внимание за рубежом. Украинская эмиграция организовала кампанию протеста в европейских странах, США, Японии. Все резолюции были направлены в Лигу Наций в Женеве.

Несмотря на это, дело все же дошло до разрушения некоторых церквей. Люблинский воевода, как пишет М. Папежыньска-Турек, "начал плановую акцию уничтожения "лишних" церквей". Он планировал уничтожить 97 храмов. Однако ему удалось разрушить только 23 церкви из-за многочисленных протестов православных.

Третий этап борьбы с Православной Церковью начался в 1936 году, когда 11 декабря в Люблине был образован Координационный комитет под руководством генерала Мечислава Сморавиньского, целью которого являлось католическое религиозное наступление на Холмщине и Волыни, а также ликвидация церквей на Побужье.

Был взорван собор Александра Невского в ВаршавеПлан полонизационной операции был рассчитан на несколько десятков лет. Были выработаны инструкции для администрации, военных, учителей, духовенства, общественных организаций.

В апреле и мае 1938 года были организованы собрания католической общественности, на которых были одобрены резолюции об уничтожении закрытых церквей. Одновременно были опечатаны некоторые действующие церкви.

Само разрушение церквей прошло быстро (потребовалось около двух месяцев), в июне и июле 1938 года. Было уничтожено 127 храмов - эту цифру профессор Папежыньска-Турек считает наиболее правдоподобной.

Как пишет Николай Сивицкий, со стороны неправославных в Польше в защиту православных выступили только советский посол, протестовавший против нарушения Рижского мирного договора и его статей, касающихся религиозных и национальных прав в Польше, и греко-католический митрополит Андрей (Шептицкий), который в своем пастырском послании призвал прихожан и духовенство молиться за преследуемых православных Волыни, Холмщины, Подляшья и Полесья. Католический клир и папский нунций в Варшаве промолчали.

 Страницы: 1

Перепубликация с www.polska.ru


С этой статьей о Польше также читали:

  Собешевский Остров

  Православные в Польше отмечают Рождество Христово

  Лайконик

  Дворец в Виланове

  Раздел Польши (1768-1795)

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU