Испания
Испания
Либерия
Либерия
Гуам
Гуам
Мальдивы
Мальдивы
Чили
Чили
Барбадос
Барбадос
Уганда
Уганда
Греция
Греция
Литва
Литва
Никарагуа
Никарагуа
Ватикан
Ватикан
Белиз
Белиз
Ангилья
Ангилья
Йемен
Йемен

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Современное искусство Палестины: проблемы развития

Современное искусство Палестины: проблемы развития

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123
и оккупации палестинских земель силами Израиля, поддерживаемого Западом. Свое название данный период получил благодаря тому, что в искусстве, имевшем ярко выраженную политическую направленность, широко использовались изображения палестинских политических и национальных символов: флагов, винтовок, мечети Аль-Акса и т. д.

Современное искусство Палестины"Ассоциация художников" проводила выставки "За мир и свободу", посвященные Дням заключенных, международному "Дню ребенка", "Женскому дню", "Дню земли", против строительства поселений. В этот период среди художников появились новые имена. Это Сулейман Мансур, Набиль Анани, Исам Бадр, Камель Аль Муганни, Фира Тумари, Фатхи Габан, Абдель Абиди, Карим Даббах, Тайсир Шараф, Ибрахим Саба. Несмотря на различие стилей в работах этих художников использовалась политическая символика.

Во второй период - период возврата к палестинскому историческому наследию заметно меняются методы и стиль работ художников. Они стали осознавать, что метод политических символов перестал быть действенным, начал тормозить развитие искусства. Это способствовало углублению мысли в их работах, появлению иных символов, обладающих более емким внутренним содержанием, что исторически отличало искусство арабского мира в целом. Началом этого периода явилось проведение в 1980 г. выставки "Палестинская деревня". В своих произведениях художники применяли различные материалы, использовали разные стили и методы. Основное содержание работ было связано с древними обычаями и традициями, а также с насущными проблемами рабочего класса Палестины (3).

Третий этап - поиски новых путей - привел к обновлению художественного языка. Он пришелся на начало первой интифады (восстание против аккупации. - ред.) 1987 г. и продолжался до 1994 г. и позже, когда некоторые художники-единомышленники начали создавать новые структуры и общества, среди которых особый интерес вызывает экспериментальное общество мастеров резца "Иерусалим".

Свою важнейшую задачу художники видели в том, чтобы выйти из сферы культурного наследия и двигаться к обновлению, черпая темы для творчества из событий первой интифады. Была прекращена покупка иностранного сырья и начато использование местных материалов, что привело к созданию нового видения, которое подтвердило право независимого существования палестинского прикладного искусства на местном, арабском и мировом уровне.

Авторы использовали в своей работе кожу, хну, глину, краски, применяли технику выжигания по дереву. Стали осваиваться и такие новые виды прикладного искусства, как резьба по камню и рельефная каменная скульптура. Палестинское прикладное искусство выходит на новый уровень творческих достижений, достойных представлять его на мировой арене.

Работы художников демонстрируют нестандартность подходов, смелость и свободу мышления, не свойственные ранее декоративному искусству Палестины. В это же время отдельные художники осваивают такой вид современного актуального искусства, как инсталляция, и добиваются успехов на местном и мировом уровне (4).

Знатоки палестинского искусства могут заметить, что его природе свойственна как внешняя, так и внутренняя творческая деятельность, столь же активная, несмотря на затруднения, возникающие в художественной, финансовой или духовной сфере.

Но есть вещи, крайне необходимые для его дальнейшего развития - это определение стратегии, которая создаст благоприятную атмосферу для творчества, будет способствовать строительству национальной и арабской культуры, определенной и ясной по форме. Для выполнения этого важного культурного проекта, рассчитанного на длительное время, необходимы совместные усилия по реализации ряда поставленных целей. Проект включает в себя:

1.Постоянный пересмотр и обновление методов и способов работы в сфере палестинского изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Необходимо составить пятилетний план его развития в соответствии с чаяниями и потребностями палестинского общества, с учетом его истории и философии, что подразумевает внесение всего нового, полезного будущим поколениям, использование опыта других стран, принимая в расчет современные технологии, так как воспитание подрастающего поколения является основной задачей подобного проекта.

Современное искусство Палестины

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Палестина. Мусульманский период

  Откровения слепого подростка из Палестины

  Чей человек в Рамалле?

  Отношение Хасана аль-Банна к палестинской проблеме

  Палестина .Истоки искусства

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU