![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
После войны 1948 г. и оккупации Палестины население было вынуждено бежать в соседние страны. Одни мастера искусств остались на оккупированных территориях, другие уехали на Западный берег и в сектор Газа, в Иорданию, Сирию и Ливан. В тот период Палестина была разделена на три географические части: в первой господствовала израильская администрация (Палестина 1948 г.), вторая часть - Западный берег находилась под властью Иордании, и третья - сектор Газа - под властью Египта. Искусство на Западном берегу находилось в инертном состоянии, и потому неслучайно, что первое учреждение, объединившее палестинских художников, возникло в Иерусалиме. Оно называлось "Обществом изобразительных искусств и скульптуры" и впоследствии явилось организатором многочисленных культурных мероприятий. В 1950-е - 1960-е гг. начинается активная творческая деятельность таких известных мастеров, как Исмаил Шамут, Тамам Аль-Акмаль, Мустафа Аль-Халадж, Владимир Тамари, Камаль Блата. Они оставили заметный след в зарождающемся искусстве Палестины (1). После войны 1967 г. и оккупации части Палестины в ее составе остался Западный берег и сектор Газа. Наметился культурный подъем по всем направлениям. Этот период совпал с приходом в искусство целого ряда способной молодежи, получившей образование в Египте, Ираке, Сирии, Ливане, Италии, Франции и Германии. Появление нового поколения художников послужило толчком к оживлению декоративного искусства, и в 1975 г. была основана "Ассоциация палестинских художников декоративного искусства" как отделение Союза, который располагался в Бейруте. Вначале в Ассоциации было 15 членов, большинство - из Западного берега и сектора Газа. В своей деятельности Ассоциация сталкивалась с многочисленными трудностями, возникавшими по вине оккупационных властей, всеми силами и средствами пытавшихся задушить палестинскую культуру - они закрывали выставочные залы, запрещали передвижение работников искусств, ограничивали свободу печати и т. д. Но художники смогли продолжить работу и организовать выставки во многих городах Палестины от Халиля до Джанина, Ум Фахм, Ан-Насира и Газы. Вместе с тем следует отметить, что многие государственные и общественные организации оказывали помощь и поддержку декоративному искусству, в их числе городские муниципалитеты и Красный Крест, профсоюз инженеров, университеты и др. Что касается художников с оккупированных в 1948 г. территорий, то они не вошли в Ассоциацию как ее члены, но принимали активное участие во многих зарубежных и местных выставках. Среди палестинских деятелей искусства в те годы были представители нескольких поколений, художники с профессиональным образованием и самоучки из небольших поселений и лагерей беженцев. Художественная жизнь концентрировалась в основном вблизи крупных центров, таких, как Иерусалим, Рамаллах, Наблус и Газа (2)..
Принимая во внимание тяжелое экономическое положение в секторе Газа, искусство оставалось там на уровне школьного обучения. Однако благодаря проведению ежегодных выставок "Ассоциации художников" профессионализм местных представителей творческих кругов стал расти. В целом палестинское искусство за 1975 - 1994 гг.прошло три этапа развития: Первый (1975 - 1980 гг.) символико-политический; Второй (1980 - 1987 гг.) - возврат к корням культурного наследия; Третий (1987-1994 гг.) - период исканий, опытов и обновления. Символико-политический этап развития ознаменован возникновением "Ассоциации художников", которая была первой организацией художников после попытки создания Иорданского общества живописи и скульптуры в Иерусалиме. Этот период отличается выражением переживания горечи от результатов войны 1967 г.
| |||||||||
|