Гваделупа
Гваделупа
Бенин
Бенин
Швеция
Швеция
Иран
Иран
Майотта
Майотта
Палау
Палау
Шри Ланка
Шри Ланка
Танзания
Танзания
Кирибати
Кирибати
Того
Того
Ватикан
Ватикан
Греция
Греция
Македония
Македония
Чад
Чад

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Современное искусство Палестины: проблемы развития

Современное искусство Палестины: проблемы развития

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123

Современное искусство ПалестиныСо времен Британской подмандатной территории Палестина постоянно находилась в полосе политической нестабильности. Простой гражданин смотрел на искусство только с точки зрения его полезности, и потому неслучайно в этот период развивались в основном его прикладные виды. Специалисты по искусству - художники, критики - вынуждены были получать образование за пределами страны, в Европе и некоторых странах арабского мира.

После войны 1948 г. и оккупации Палестины население было вынуждено бежать в соседние страны. Одни мастера искусств остались на оккупированных территориях, другие уехали на Западный берег и в сектор Газа, в Иорданию, Сирию и Ливан. В тот период Палестина была разделена на три географические части: в первой господствовала израильская администрация (Палестина 1948 г.), вторая часть - Западный берег находилась под властью Иордании, и третья - сектор Газа - под властью Египта.

Искусство на Западном берегу находилось в инертном состоянии, и потому неслучайно, что первое учреждение, объединившее палестинских художников, возникло в Иерусалиме. Оно называлось "Обществом изобразительных искусств и скульптуры" и впоследствии явилось организатором многочисленных культурных мероприятий.

В 1950-е - 1960-е гг. начинается активная творческая деятельность таких известных мастеров, как Исмаил Шамут, Тамам Аль-Акмаль, Мустафа Аль-Халадж, Владимир Тамари, Камаль Блата. Они оставили заметный след в зарождающемся искусстве Палестины (1). После войны 1967 г. и оккупации части Палестины в ее составе остался Западный берег и сектор Газа. Наметился культурный подъем по всем направлениям. Этот период совпал с приходом в искусство целого ряда способной молодежи, получившей образование в Египте, Ираке, Сирии, Ливане, Италии, Франции и Германии. Появление нового поколения художников послужило толчком к оживлению декоративного искусства, и в 1975 г. была основана "Ассоциация палестинских художников декоративного искусства" как отделение Союза, который располагался в Бейруте. Вначале в Ассоциации было 15 членов, большинство - из Западного берега и сектора Газа. В своей деятельности Ассоциация сталкивалась с многочисленными трудностями, возникавшими по вине оккупационных властей, всеми силами и средствами пытавшихся задушить палестинскую культуру - они закрывали выставочные залы, запрещали передвижение работников искусств, ограничивали свободу печати и т. д. Но художники смогли продолжить работу и организовать выставки во многих городах Палестины от Халиля до Джанина, Ум Фахм, Ан-Насира и Газы. Вместе с тем следует отметить, что многие государственные и общественные организации оказывали помощь и поддержку декоративному искусству, в их числе городские муниципалитеты и Красный Крест, профсоюз инженеров, университеты и др.

Что касается художников с оккупированных в 1948 г. территорий, то они не вошли в Ассоциацию как ее члены, но принимали активное участие во многих зарубежных и местных выставках.

Среди палестинских деятелей искусства в те годы были представители нескольких поколений, художники с профессиональным образованием и самоучки из небольших поселений и лагерей беженцев. Художественная жизнь концентрировалась в основном вблизи крупных центров, таких, как Иерусалим, Рамаллах, Наблус и Газа (2)..

Современное искусство ПалестиныТаким образом, палестинское искусство за последние пять десятилетий прошло сложный путь развития - от удручающего состояния, сложившегося в результате территориального разобщения страны, до подлинного расцвета. Палестинские художники доказали, что есть равновесие между местным культурным и художественным наследием и различными направлениями и видами современного искусства как в арабском мире, так и в мире в целом.

Принимая во внимание тяжелое экономическое положение в секторе Газа, искусство оставалось там на уровне школьного обучения. Однако благодаря проведению ежегодных выставок "Ассоциации художников" профессионализм местных представителей творческих кругов стал расти.

В целом палестинское искусство за 1975 - 1994 гг.прошло три этапа развития: Первый (1975 - 1980 гг.) символико-политический; Второй (1980 - 1987 гг.) - возврат к корням культурного наследия; Третий (1987-1994 гг.) - период исканий, опытов и обновления.

Символико-политический этап развития ознаменован возникновением "Ассоциации художников", которая была первой организацией художников после попытки создания Иорданского общества живописи и скульптуры в Иерусалиме. Этот период отличается выражением переживания горечи от результатов войны 1967 г.

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Человек, который 20 лет не давал врагам покоя

  Палестинский человек века

  На фоне войны

  Война против детей Палестины

  Израильтянам палестинцы до одного места

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU