Гайана
Гайана
Сальвадор
Сальвадор
Ангилья
Ангилья
Майотта
Майотта
Бахрейн
Бахрейн
Сингапур
Сингапур
Пакистан
Пакистан
Гана
Гана
Латвия
Латвия
Бутан
Бутан
Кения
Кения
Перу
Перу
Маврикий
Маврикий
Ватикан
Ватикан

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Отношение Хасана аль-Банна к палестинской проблеме

Отношение Хасана аль-Банна к палестинской проблеме

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 1234

Боевики движения ФАТХОколо 40 лет Движение ФАТХ возглавляет национальную борьбу в Палестине. В последние примерно лет 20 оно делит лавры первенства на этом поле с Движением Исламского Сопротивления (ХАМАС). Зная, что обе организации вышли из чрева «Братьев-мусульман» (притом, что с ранних этапов своей деятельности ФАТХ носит светский характер), мы, возможно, поймем, насколько сильно было влияние Хасана аль-Банна и его отношения к работе на палестинскую проблему. Аль-Банна и его школа трижды достигали небывалого успеха, которого мало кто добивается.

Во-первых: аль-Банна организовал мусульманскую проповедь, которая помимо широты охвата отличалась еще простотой и легкостью восприятия. Благодаря ему мусульманская проповедь из привилегии образованных высших слоев (где она была представлена Д. аль-Афгани, М.Абдо, Р.Рида и др.) превратилась в достояние широких народных масс.

Во-вторых: аль-Банна и его «Братья-мусульмане» преодолели региональный характер, который был обычно свойственен движениям обновления и исламского возрождения, предшествовавшим созданию организации аль-Банна или современных ей (таким, как ваххабизм на Аравийском полуострове, махдизм в Судане, движение сенуситов в Магрибе, младотурки в Турции, Исламская группа в Индостане). Аль-Банна удалось создать организацию, представители которой присутствовали в большинстве стран Исламского мира и мусульманских сообществ в других государствах, и в ряде государств вели исламскую работу.

В-третьих: аль-Банна преуспел в создании живой организации, способной к модернизации, обновлению и смене поколений. Эта организация до сих пор, даже через 57 лет после мученической гибели Хасана аль-Банна, достаточно сильна и распространена, несмотря на многочисленные трудности, с которыми она сталкивалась ранее и сталкивается сегодня. В этом году исполнилось сто лет со дня рождения Хасана аль-Банна, появившегося на свет в октябре 1906 года. Мы не будем останавливаться подробно на политических и культурологических спорах вокруг личности шейха аль-Банна и его школы, эта статья концентрируется на мыслях Хасана аль-Банна относительно Палестины.

Одна община. Одна родина. Одни заботы

Когда в марте 1928 года Хасан аль-Банна создал группу «Братья-мусульмане», египетские официальные круги и даже простые граждане мало интересовались палестинской проблемой. В качестве негативного примера отношения египетских властей к палестинской проблеме можно привести слова тогдашнего премьер-министра страны Мухаммеда Махмуда, опубликованные в газете «аль-Ахрам» 20 июня 1938 года.

На вопрос о его политике в палестинском вопросе глава кабинета ответил, что он «премьер-министр Египта, а не Палестины». И это было в тот момент, когда великая революция в Палестине была в самом разгаре! А египетский консул в Иерусалиме в том же 1938 году приглашал сионистских лидеров на официальные приемы по случаю дня рождения короля и дня его восшествия на престол!

Хасан аль-Банна Аль-Банна считал Исламский мир единой родиной, и единой - общину мусульман. «Любая земля, где говорят: «Нет бога кроме Аллаха, а Мухаммад пророк Его» - это часть нашей Родины, она неприкосновенна и священна, ради блага этой земли нужно сражаться», - говорил он.

Шейх аль-Банна считал национализм, арабскую нацию и Ислам частями единого целого, между которыми нет никакого противоречия. По его мнению, человек мог проявлять усердие в труде на благо своей родины и в то же время работать на благо арабской нации и всего исламского мира.

Аль-Банна в своих посланиях утверждал, что «мусульмане наиболее преданны родной стране. Разница между мусульманами и другими проповедниками непосредственно национализма в том, что в основе исламского национализма лежит мусульманская доктрина. В своих национальных чувствах мусульмане не останавливаются в границах своего государства, но распространяют их на всю территорию арабо-исламского мира. «Братьев-мусульман» отличает то, что они руководствуются строгими правилами, согласно которым потеря хоть пяди земли, на которой проживают приверженцы Ислама, является преступлением, которое можно искупить, лишь вернув эту землю. Вернуть потерянные земли для них – единственная возможность получить спасение от Аллаха».

Палестина. Ее роль и ответственность перед ней

Внимание Хасана аль-Банна к палестинской проблеме было абсолютно естественно и укладывалось в рамки его программы действий.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Палестине также читали:

  История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

  Палестина: 13-летний проповедник собирает толпы слушателей

  Палестина - боль моя!

  В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

  Увидеть Рамаллу и не умереть

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU