![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
Во-первых: аль-Банна организовал мусульманскую проповедь, которая помимо широты охвата отличалась еще простотой и легкостью восприятия. Благодаря ему мусульманская проповедь из привилегии образованных высших слоев (где она была представлена Д. аль-Афгани, М.Абдо, Р.Рида и др.) превратилась в достояние широких народных масс. Во-вторых: аль-Банна и его «Братья-мусульмане» преодолели региональный характер, который был обычно свойственен движениям обновления и исламского возрождения, предшествовавшим созданию организации аль-Банна или современных ей (таким, как ваххабизм на Аравийском полуострове, махдизм в Судане, движение сенуситов в Магрибе, младотурки в Турции, Исламская группа в Индостане). Аль-Банна удалось создать организацию, представители которой присутствовали в большинстве стран Исламского мира и мусульманских сообществ в других государствах, и в ряде государств вели исламскую работу. В-третьих: аль-Банна преуспел в создании живой организации, способной к модернизации, обновлению и смене поколений. Эта организация до сих пор, даже через 57 лет после мученической гибели Хасана аль-Банна, достаточно сильна и распространена, несмотря на многочисленные трудности, с которыми она сталкивалась ранее и сталкивается сегодня. В этом году исполнилось сто лет со дня рождения Хасана аль-Банна, появившегося на свет в октябре 1906 года. Мы не будем останавливаться подробно на политических и культурологических спорах вокруг личности шейха аль-Банна и его школы, эта статья концентрируется на мыслях Хасана аль-Банна относительно Палестины. Одна община. Одна родина. Одни заботыКогда в марте 1928 года Хасан аль-Банна создал группу «Братья-мусульмане», египетские официальные круги и даже простые граждане мало интересовались палестинской проблемой. В качестве негативного примера отношения египетских властей к палестинской проблеме можно привести слова тогдашнего премьер-министра страны Мухаммеда Махмуда, опубликованные в газете «аль-Ахрам» 20 июня 1938 года. На вопрос о его политике в палестинском вопросе глава кабинета ответил, что он «премьер-министр Египта, а не Палестины». И это было в тот момент, когда великая революция в Палестине была в самом разгаре! А египетский консул в Иерусалиме в том же 1938 году приглашал сионистских лидеров на официальные приемы по случаю дня рождения короля и дня его восшествия на престол!
Шейх аль-Банна считал национализм, арабскую нацию и Ислам частями единого целого, между которыми нет никакого противоречия. По его мнению, человек мог проявлять усердие в труде на благо своей родины и в то же время работать на благо арабской нации и всего исламского мира. Аль-Банна в своих посланиях утверждал, что «мусульмане наиболее преданны родной стране. Разница между мусульманами и другими проповедниками непосредственно национализма в том, что в основе исламского национализма лежит мусульманская доктрина. В своих национальных чувствах мусульмане не останавливаются в границах своего государства, но распространяют их на всю территорию арабо-исламского мира. «Братьев-мусульман» отличает то, что они руководствуются строгими правилами, согласно которым потеря хоть пяди земли, на которой проживают приверженцы Ислама, является преступлением, которое можно искупить, лишь вернув эту землю. Вернуть потерянные земли для них – единственная возможность получить спасение от Аллаха». Палестина. Ее роль и ответственность перед нейВнимание Хасана аль-Банна к палестинской проблеме было абсолютно естественно и укладывалось в рамки его программы действий.
| |||||||||
|