Нигерия
Нигерия
Палестина
Палестина
Йемен
Йемен
Россия
Россия
Сомали
Сомали
Ирландия
Ирландия
Колумбия
Колумбия
Руанда
Руанда
Молдова
Молдова
Канада
Канада
Албания
Албания
Белиз
Белиз
Тонга
Тонга
Австрия
Австрия

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Отношение Хасана аль-Банна к палестинской проблеме

Отношение Хасана аль-Банна к палестинской проблеме

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 1234
Более того, оно стало критерием серьезности и надежности его идей и его миссии.

ХАМАСАль-Банна подчеркивал, что «Палестина – родина любого мусульманина, поскольку является частью мусульманской земли. Палестина является колыбелью пророков, местом, где находится Мечеть Аль-Акса, отмеченная благодатью Аллаха». По мнению Хасана аль-Банна, «проблема Палестины – это проблема любого мусульманина».

В сознании «Братьев-мусульман» существует теснейшая связь между Палестиной и Исламом. Это обусловлено не только значением Палестины с религиозной точки зрения. Отказ от помощи или защиты Палестины рассматривается как отказ от поддержки Ислама в целом. В статье, опубликованной в газете «Братьев-мусульман» 6 июня 1936 года, говорилось: «Палестинский народ – это наши братья. Кто отворачивается от Палестины, тот отказывается от Аллаха и Его Посланника. Тот, кто протягивает Палестине руку помощи, заслуживает помощь у Аллаха и защищает Ислам».

Такая же связь прослеживается в статье «Братьев-мусульман», опубликованной в журнале «Предвестник» 25 марта 1937 года. Во фразе: «Какова будет моя судьба и судьба Палестины в этих условиях?» под словом Палестина подразумевается Ислам. Проблема Палестины – это проблема не только географической родины, это проблема всего Ислама. Ведь Палестина – это всего лишь пораженная часть общеисламского тела, пошатнувшийся кирпичик в здании Исламского мира. Любой орган, который не сопереживает с Палестиной ее трагедию, не является частью этого тела.

Проект возрождения и проект освобождения

Аль-Банна считал, что необходимо вести священную войну, чтобы освободить Палестину и помочь ее гражданам. В письме британскому послу, опубликованном в журнале «Предвестник» 26 декабря 1938 года, он писал: «Братья» отдадут свою жизнь и свои средства, чтобы вся территория Палестины осталась арабо-исламской, пока Аллах не заберет эту землю и тех, кто на ней живет». В письме аль-Банна к премьер-министру Египта Мухаммеду Махмуду, написанном в мае 1939 года, говорилось, что «англичане и иудеи понимают только один язык – язык революции, силы и крови».

Мышление аль-Банна опередило споры о связи исламского возрождения и освобождения Палестины. Основатель «Братьев-мусульман» полагал, что решение палестинской проблемы возможно только при совпадении по времени процессов объединения и священной борьбы. Он полагал, что оба проекта могут быть реализованы параллельно, что они будут поддерживать и дополнять друг друга. Аль-Банна считал, что нельзя откладывать один из проектов в ожидании реализации другого.

Ведь на освобождение Палестины должна подняться вся арабо-исламская община, которая должна собрать все свои силы и объединиться. Только так можно освободить Палестину и нанести поражение сионистскому проекту.

Кроме того, священная борьба в Палестине и сопротивление врагу являются важным элементом, способствующим возрождению арабо-мусульманской общины, выявлению ее врагов и объединению уммы перед лицом великих вызовов. Именно такую линию действий предлагает ХАМАС.

ХАМАСВ публицистике «Братьев-мусульман», часть которой относится к 1936 году, мы находим мысль о том, что работа на палестинском направлении приведет не только к межарабскому, но и к общеисламскому единению.

В статье, опубликованной в «Предвестнике» 27 июля 1938 года, аль-Банна писал, что палестинская проблема и палестинская революция оказали огромное положительное влияние на мусульманские страны. По его мнению, когда в 1936 году в Палестине началась великая революция, она снова вернула к жизни идею священной борьбы.

Аль-Банна усматривал связь между неудачами в освобождении Палестины и слабостью мусульман, их отступлением от собственной религии. Другими словами, он увязывал процесс освобождения Палестины с процессом общего возрождения Исламской уммы. В статье «Предвестника» от июля 1938 года говорилось: «Палестинская проблема не решится не потому, что мусульмане не могут ее решить, а потому, что они не хотят. А не хотят потому, что не чувствуют, а не чувствуют они потому, что они мусульмане самозваные».

Стремясь к укреплению связей между мусульманами и упрочению единства между ними, аль-Банна попытался получить помощь некоторых арабских и исламских руководителей в организации конференции, посвященной палестинской проблеме.

 Страницы: 1234

С этой статьей о Палестине также читали:

  Московские дни палестинского кино «Палестина на экране»

  Палестинский народный костюм

  Отдых в Палестине

  Была ли страна Палестина?

  Человек, который 20 лет не давал врагам покоя

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU