![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
В сознании «Братьев-мусульман» существует теснейшая связь между Палестиной и Исламом. Это обусловлено не только значением Палестины с религиозной точки зрения. Отказ от помощи или защиты Палестины рассматривается как отказ от поддержки Ислама в целом. В статье, опубликованной в газете «Братьев-мусульман» 6 июня 1936 года, говорилось: «Палестинский народ – это наши братья. Кто отворачивается от Палестины, тот отказывается от Аллаха и Его Посланника. Тот, кто протягивает Палестине руку помощи, заслуживает помощь у Аллаха и защищает Ислам». Такая же связь прослеживается в статье «Братьев-мусульман», опубликованной в журнале «Предвестник» 25 марта 1937 года. Во фразе: «Какова будет моя судьба и судьба Палестины в этих условиях?» под словом Палестина подразумевается Ислам. Проблема Палестины – это проблема не только географической родины, это проблема всего Ислама. Ведь Палестина – это всего лишь пораженная часть общеисламского тела, пошатнувшийся кирпичик в здании Исламского мира. Любой орган, который не сопереживает с Палестиной ее трагедию, не является частью этого тела. Проект возрождения и проект освобожденияАль-Банна считал, что необходимо вести священную войну, чтобы освободить Палестину и помочь ее гражданам. В письме британскому послу, опубликованном в журнале «Предвестник» 26 декабря 1938 года, он писал: «Братья» отдадут свою жизнь и свои средства, чтобы вся территория Палестины осталась арабо-исламской, пока Аллах не заберет эту землю и тех, кто на ней живет». В письме аль-Банна к премьер-министру Египта Мухаммеду Махмуду, написанном в мае 1939 года, говорилось, что «англичане и иудеи понимают только один язык – язык революции, силы и крови». Мышление аль-Банна опередило споры о связи исламского возрождения и освобождения Палестины. Основатель «Братьев-мусульман» полагал, что решение палестинской проблемы возможно только при совпадении по времени процессов объединения и священной борьбы. Он полагал, что оба проекта могут быть реализованы параллельно, что они будут поддерживать и дополнять друг друга. Аль-Банна считал, что нельзя откладывать один из проектов в ожидании реализации другого. Ведь на освобождение Палестины должна подняться вся арабо-исламская община, которая должна собрать все свои силы и объединиться. Только так можно освободить Палестину и нанести поражение сионистскому проекту. Кроме того, священная борьба в Палестине и сопротивление врагу являются важным элементом, способствующим возрождению арабо-мусульманской общины, выявлению ее врагов и объединению уммы перед лицом великих вызовов. Именно такую линию действий предлагает ХАМАС.
В статье, опубликованной в «Предвестнике» 27 июля 1938 года, аль-Банна писал, что палестинская проблема и палестинская революция оказали огромное положительное влияние на мусульманские страны. По его мнению, когда в 1936 году в Палестине началась великая революция, она снова вернула к жизни идею священной борьбы. Аль-Банна усматривал связь между неудачами в освобождении Палестины и слабостью мусульман, их отступлением от собственной религии. Другими словами, он увязывал процесс освобождения Палестины с процессом общего возрождения Исламской уммы. В статье «Предвестника» от июля 1938 года говорилось: «Палестинская проблема не решится не потому, что мусульмане не могут ее решить, а потому, что они не хотят. А не хотят потому, что не чувствуют, а не чувствуют они потому, что они мусульмане самозваные». Стремясь к укреплению связей между мусульманами и упрочению единства между ними, аль-Банна попытался получить помощь некоторых арабских и исламских руководителей в организации конференции, посвященной палестинской проблеме.
| |||||||||
|