![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
Хозяйственная деятельность потомков Авраама оказывала глубокое воздействие на природу Палестины. В непосредственной близости от населенных пунктов сводились леса, уничтожались дикие животные, исчезали в результате собирательства съедобные и лекарственные растения, загрязнялись водоемы. Во всех сельскохозяйственных зонах происходила замена естественных ландшафтов аграрными, разрушались склоны холмов, набирала силу ветровая и водная эрозия почв, надвигалась пустыня. Неизбежными спутниками гидротехнического строительства становилось заболачивание и засоление земель. В силу этих причин у евреев Палестины сложилась уникальная система использования естественных ресурсов и сбережения природной среды. Во всех странах мира охрана природы последовательно осуществлялась в таких организационных формах, как народная, частная (частнособственническая), государственная и общественная. Каждой форме соответствовала своя система социальных норм, регулирующая отношение человека к среде его обитания. Народная базировалась на религиозных нормах, а также на сложившихся в практике природопользования обычаях и традициях. В этих нормах были сформулированы многочисленные предписания и запреты на использование отдельных видов природных богатств. Верующие воспринимали их как повеления сверхъестественных сил. Исполнение норм обеспечивалось эффективными санкциями, в том числе и мерами принуждения, применяемыми к их нарушителям служителями культа. Обычаи и традиции отражали образ жизни коренного населения, опыт использования природных богатств, взгляды на природу, передаваемые от поколения к поколению Они соблюдались в силу привычки, внутреннего убеждения и под воздействием общественного мнения. Частная (частнособственническая) форма стала реальной с появлением института частной собственности на природные ресурсы. Частный интерес, по существу, превратился в единственный регулятор общественных отношений по использованию богатств окружающего мира. С его учетом определялся правовой статус собственников, их имущественные связи, институт наследования природных ресурсов. Охрана природы составляла лишь придаток частного права природопользования. Государственная охрана появилась в результате дифференциации частного и публичного интересов, осознания жизненной необходимости сохранения окружающей среды. Если для собственников преимущественное значение имело использование природных ресурсов, получение сиюминутной выгоды, то для государства особую актуальность приобретала охрана природы. В содержании природоохранных норм нашел яркое выражение общественный интерес. Наглядным подтверждением тому могут служить правовые установления об охране природы, сформулированные в Законнике Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), указах древнеиндийского императора Ашока (242 г. до н.э.), Русской правде (1113 г.), знаменитом Соборном уложении (1649 г.). Практически все они были направлены на создание и укрепление правовой основы государственной охраны природы, защиту общественного, публичного интереса.
Уникальность охраны природы в древнем Израиле заключается в том, что по форме она была одновременно народной, частной (частнособственнической), государственной и общественной. Все природоохранные галахи Талмуда представляют собой как простейшие компиляции народных обычаев и традиций охраны природы, так и основанные на Торе религиозные предписания древнееврейских Мудрецов, правовые нормы государства и корпоративные нормы наиболее развитых общин. Их реализация обеспечивалась общественным осуждением нарушителей правил природопользования и охраны природы, суровыми религиозными санкциями, мерами государственного принуждения и в крайних случаях изгнанием из еврейской общины.
| |||||||||
|