Аргентина
Аргентина
Китай
Китай
ЮАР
ЮАР
Майотта
Майотта
Руанда
Руанда
Кувейт
Кувейт
Ботсвана
Ботсвана
Гвинея
Гвинея
Гренада
Гренада
Шри Ланка
Шри Ланка
США
США
Гаити
Гаити
Россия
Россия
Уганда
Уганда

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Галахические основы охраны природы в Вавилонском Талмуде

Галахические основы охраны природы в Вавилонском Талмуде

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 123

Здесь был написан первый из двух ТалмудовДревняя Палестина входила в огромный район, который в библейские времена называли "Плодородным полумесяцем". На ее равнинах росли ячмень, виноград, смоковницы и финиковые пальмы, паслись многочисленные стада крупного и мелкого скота. Многие города были окружены крепостными стенами с мощными башнями, за которыми население могло укрываться от нередких набегов кочевников из-за Иордана, угонявших скот и разграблявших собранный урожай.

Хозяйственная деятельность потомков Авраама оказывала глубокое воздействие на природу Палестины. В непосредственной близости от населенных пунктов сводились леса, уничтожались дикие животные, исчезали в результате собирательства съедобные и лекарственные растения, загрязнялись водоемы. Во всех сельскохозяйственных зонах происходила замена естественных ландшафтов аграрными, разрушались склоны холмов, набирала силу ветровая и водная эрозия почв, надвигалась пустыня. Неизбежными спутниками гидротехнического строительства становилось заболачивание и засоление земель. В силу этих причин у евреев Палестины сложилась уникальная система использования естественных ресурсов и сбережения природной среды.

Во всех странах мира охрана природы последовательно осуществлялась в таких организационных формах, как народная, частная (частнособственническая), государственная и общественная. Каждой форме соответствовала своя система социальных норм, регулирующая отношение человека к среде его обитания.

Народная базировалась на религиозных нормах, а также на сложившихся в практике природопользования обычаях и традициях. В этих нормах были сформулированы многочисленные предписания и запреты на использование отдельных видов природных богатств. Верующие воспринимали их как повеления сверхъестественных сил. Исполнение норм обеспечивалось эффективными санкциями, в том числе и мерами принуждения, применяемыми к их нарушителям служителями культа. Обычаи и традиции отражали образ жизни коренного населения, опыт использования природных богатств, взгляды на природу, передаваемые от поколения к поколению Они соблюдались в силу привычки, внутреннего убеждения и под воздействием общественного мнения.

Частная (частнособственническая) форма стала реальной с появлением института частной собственности на природные ресурсы. Частный интерес, по существу, превратился в единственный регулятор общественных отношений по использованию богатств окружающего мира. С его учетом определялся правовой статус собственников, их имущественные связи, институт наследования природных ресурсов. Охрана природы составляла лишь придаток частного права природопользования.

Государственная охрана появилась в результате дифференциации частного и публичного интересов, осознания жизненной необходимости сохранения окружающей среды. Если для собственников преимущественное значение имело использование природных ресурсов, получение сиюминутной выгоды, то для государства особую актуальность приобретала охрана природы. В содержании природоохранных норм нашел яркое выражение общественный интерес. Наглядным подтверждением тому могут служить правовые установления об охране природы, сформулированные в Законнике Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.), указах древнеиндийского императора Ашока (242 г. до н.э.), Русской правде (1113 г.), знаменитом Соборном уложении (1649 г.). Практически все они были направлены на создание и укрепление правовой основы государственной охраны природы, защиту общественного, публичного интереса.

природа ПалестиныОбщественная охрана природы зародилась в научных кругах стран Западной Европы в середине XIX века. Именно тогда появились первые общественные организации по охране природы, которые своим научным авторитетом заставляли государственные органы проводить отдельные неотложные мероприятия по защите природной среды. Регулятором природоохранных отношений в данном случае выступали корпоративные нормы.

Уникальность охраны природы в древнем Израиле заключается в том, что по форме она была одновременно народной, частной (частнособственнической), государственной и общественной. Все природоохранные галахи Талмуда представляют собой как простейшие компиляции народных обычаев и традиций охраны природы, так и основанные на Торе религиозные предписания древнееврейских Мудрецов, правовые нормы государства и корпоративные нормы наиболее развитых общин. Их реализация обеспечивалась общественным осуждением нарушителей правил природопользования и охраны природы, суровыми религиозными санкциями, мерами государственного принуждения и в крайних случаях изгнанием из еврейской общины.

 Страницы: 123

С этой статьей о Палестине также читали:

  Культура и религия Палестины

  Израильтянам палестинцы до одного места

  Рамадан при свечах

  Выставка "Святая Земля в русском искусстве”

  Учение Иезекииля и создание иерусалимской храмово-городской общины

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU