![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
Согласно галахам Талмуда все земельные угодья нашей планеты подразделялись на Земли Израиля и Земли народов. Первая категория земель обладала особой святостью. Они подлежали охране от осквернения чужестранцами, самовольного захвата, переуплотнения во время выпаса скота, опустынивания. Любые сделки с иноверцами по поводу земель считались недействительными. Угодья должны были использоваться только для нужд еврейского народа, для получения благословенных плодов (БеМидбар 34:1-12).
В Талмуде нет специальных галах о подразделении земель на категории в зависимости от видов землепользования. В нем используется термин "промежуточные земли", который совершенно не известен современному экологическому праву. По мнению древнееврейских Мудрецов, этим понятием обозначались: открытая степь, горы, земли, занятые лесами и водоемами. Для сохранения крупных землевладений было установлено правило купли-продажи близлежащих участков. Собственник участка обязан использовать все возможности для продажи его тому землевладельцу, чье поле граничило с угодьями, подлежащими отчуждению ( Дварим 6: 18). В древнем Израиле хорошо понимали важность севооборотов и паровых полей для защиты земель от ветровой и водной эрозии, для сохранения плодородных почв. В последний год семилетнего цикла ("год пропуска") разрешалось использовать только почвозащитные способы обработки земель, сеять и высаживать лишь определенные виды растений, оставлять десятую часть земель под паром (Тосфета 8; Вавилонский Талмуд 105). В остальные годы цикла запрещалось выращивать злаковые, зелень, стручковые и бобовые растения в винограднике (Дварим 22:9), поскольку это ухудшало структуру почв, снижало их плодородие, урожайность винограда. Чтобы обеспечить строгое соблюдение данной галахи Талмуда, древнееврейские мудрецы установили дополнительные запреты. Растения, выросшие в винограднике, были запрещены для использования в хозяйстве, а также запрещены для потребления и плоды самого виноградника или приготовленное из них вино. В Талмуде сформулирован правовой институт под своеобразным названием - "яма". Говоря современным языком, - это правила, определяющие порядок рекультиваций нарушенных земель. Если хозяйствующий субъект нанес ущерб общественным землям или землям общего пользования, то земли следовало привести за его счет в первоначальное состояние. Кроме специальных галах, на Земли Израиля распространялись и общие законы Талмуда, связанные с обработкой почвы, посевом, посадкой и сбором урожая сельскохозяйственных культур. Они регулировали порядок производства земледельческих работ, определяли способы внесения удобрений, устанавливали правила сбора урожая, отделения части урожая служителям культа. Если эти предписания нарушались, то нельзя было использовать урожай для приготовления пищи или на корм скоту. Урожай считался ритуально нечистым. Особой охране подлежали водоемы, которые использовались для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Талмуд именует их не иначе как "живая вода" или "источник жизни". Вода из них могла использоваться и для очищения от любых видов ритуальной нечистоты (Ваикра 11:36).
В Талмуде не встречаются общие по своему характеру галахи, регулирующие порядок охраны лесов и недревесной растительности. Священными и неприкосновенными объявлены лишь четыре вида растений: финиковая пальма, мирт, ива и этроговое дерево. По закону ветви финиковой пальмы, ивы и мирта, а также плоды этрогового дерева могли использоваться только при совершении религиозных обрядов на празднике Суккот (Ваикра 23:40). Кроме того, предписывалась практически абсолютная охрана садов, произраставших на Земле Израиля. Запрещено было уничтожать фруктовые деревья даже в зоне военных действий или при осаде города (Дварим 20:19).
| |||||||||
|