Мали
Мали
ЮАР
ЮАР
Вануату
Вануату
Армения
Армения
Панама
Панама
Таиланд
Таиланд
Сенегал
Сенегал
Ниуэ
Ниуэ
Куба
Куба
Гибралтар
Гибралтар
Барбадос
Барбадос
Ямайка
Ямайка
Катар
Катар
Зимбабве
Зимбабве

Статьи о странах

АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ


Палестина:

О стране
Все статьи


Экономика Палестины

Герои и жертвы палестинской истории

Палестинцы готовят "белую интифаду"

История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней

Палестинский человек века

Тяжелая жизнь палестинских геев

Палестина. Вифлеем

В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть

Один день в Палестинской автономии

Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения

Конференция в Осло… и ее забытая годовщина

Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен

Поджог мечети аль-Акса

На палестинской фабрике оружия

На помощь Палестине скинутся всем миром


Палестина - Палестинский народный костюм

Палестинский народный костюм

  

Подраздел: Cтатьи о Палестине | Палестина
Страницы: 1234567
Черную Абаю носили в основном бедуинки, горожанки носили золотистую Абаю с черными или серыми полосками (т.н. атласную Абаю).

Мужские головные уборы

палестинский головной уборНекоторые палестинцы носили Шутфу – головной убор, представляющий собой феску, к краю которой пришивался шелковый лоскут (Заф), отводившийся назад в правую сторону. На Заф накладывался кусок красной ткани (Хурша), а поверх нее и платок, который называли «Самак би Шабак», т.е. «рыбка в сети». Другие носили Хатту и Укаль, третьи – Такию (Аракию) под феской (обычно по торжественным случаям).

Примерно между 1850 и 1900 годами чалму стали носить в основном представители духовенства. Вышла из широкого употребления Шутфа, в основном стали носить марокканскую (магрибинскую) феску, т.е. короткую толстую феску с мягкой толстой кисточкой.

Чалму в некоторых деревнях называют Куфия. Она представляет собой кусок материи, которым обматывается Такия и феска. Чалма пришла от ассирийцев или египтян: как об этом можно судить подошедшим до нас барельефам. Арабы также носили чалму еще в доисламскую эпоху. Пророк Мухаммед - да благословит его Аллах и приветствует - также повязывал голову белой чалмой (белый был любимый его цвет). По этой причине ученые-богословы (улемы) также повязывали голову чалмой. В исламе чалма заняла прочное место. Зеленая чалма – это головной убор шейхов-суфиев в Палестине. В домах состоятельных семей имелся специальный стул, на котором лежала чалма хозяина дома. Нередко чалма присылалась в качестве приданного невесты. Согласно установившимся обычаям, чалму мог повязывать молодой человек только после того, как у него появлялась борода. Чалма повязывается справа налево после произнесения слов «именем Аллаха всемилостивого милосердного. До нас дошли сведения, что существует шестьдесят шесть способов наматывания чалмы, при этом должно быть не менее сорока оборотов вокруг головы.

В Палестине крестьяне носили чалму разных цветов и форм, при этом количество разновидностей чалмы достигало сорока. Деревенский житель носил в чалме свои официальные документы, зеркало, зажигалку, трут, иглу. Под чалму он надевал шапочку из мягкого хлопка (Армийя), которая впитывала пот и защищала голову, если чалма спадала.

Куфия занимает особое место у палестинских патриотов с тех пор, как ее стали носить вожди революции 1936 г. вместо фески и чалмы. Куфия представляет собой головной платок прямоугольной формы, изготавливается из шерсти, хлопка или шелка, на него наносится рисунок в виде красных или черных полос и клеток. В сказках «Тысячи и одной ночи» упоминается, что Куфию носили также женщины, однако без Уккаля. Городские мужчины обычно набрасывают куфию на плечи поверх Гунбаза (кафтана). Шелковая куфия, как правило, имеет цвет ююба, украшается золотистым рисунком, очень редко ее набрасывают на голову.

Куфия принимает законченный вид только в сочетании с Уккалем. Уккаль представляет собой жгут, плетенный из козьей шерсти, который закручивается на голове поверх Куфии двумя кольцами и держит ее как окова. Ношение Уккаля отличает мужчину от женщины, поэтому Уккаль стал символом мужественности, ему придается большое значение у крестьян и бедуинов. Потерявшие близкого родственника и не отомстившие за него убийцам отказываются носить Уккаль, если же они сумели отомстить обидчикам, то снова надевают его, поскольку они тем самым доказали свое право называться мужчиной. Некоторые платки изготавливаются из прозрачного белого шелка, украшенного золотистыми полосками (Агбани). На такой платок надевается украшенный золотом Уккаль. Такой головной убор надевают обычно по праздникам. Зимой обычно носят платок из овечьей или верблюжьей шерсти. Хлопчатобумажные платки, как правило, белого цвета, украшены полосками с геометрическим узором (колючая проволока), имеют короткие кисточки.

Повседневный Уккаль имеет вид веревки черного цвета, изготавливается из козьей шерсти, при этом два конца его свешиваются сзади на спину в качестве украшения. Также Уккаль делается из верблюжьей шерсти: в этом случае он бывает коричневым или светлым, он толще Уккаля из козьей шерсти и закручивается на голове только один раз, при этом не имеет свисающих на спину концов. Имеется и Уккаль обшитый золотом и серебром, он бывает светлым, черным или белым. Под такой Уккаль надевается платок Агбани, его носят шейхи племен и знатные люди.

• Фески носили преимущественно в городах.

 Страницы: 1234567

С этой статьей о Палестине также читали:

  Рамадан при свечах

  Политическое развитие палестинской проблемы до 1914 года

  Палестина. 1947–1977 годы

  Биография Ясира Арафата: политик и террорист

  Современное искусство Палестины: проблемы развития

© 2004—2025 «Информационный портал путешественника»Перепубликация материала возможна только с ссылкой на сайт RESTINWORLD.RU