![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Палестина: ![]() ![]() Экономика Палестины Герои и жертвы палестинской истории Палестинцы готовят "белую интифаду" История древней Палестины, от неандертальцев и до наших дней Палестинский человек века Тяжелая жизнь палестинских геев Палестина. Вифлеем В Палестине 10 тысяч детей выучили Коран наизусть Один день в Палестинской автономии Палестина, катастрофа 1948 года и грядущий День освобождения Конференция в Осло… и ее забытая годовщина Без права на возвращение, мир в Палестине невозможен Поджог мечети аль-Акса На палестинской фабрике оружия На помощь Палестине скинутся всем миром |
Британия, в последствии мировая сверхдержава, с самого начала понимала важность Египта и Билад аш-Шам для своих грандиозных империалистических планов на Ближнем Востоке. В начале 1838 года она открыла консульство в Иерусалиме, которое стало убежищем для евреев вплоть до начала Первой мировой войны в 1914 году. Фактически, первой директивой, посланной Министерством иностранных дел Великобритании своему консулу в Иерусалиме было указание обеспечить защиту всех евреев, вне зависимости от того, из какой страны они прибыли. После оккупации Кипра в 1878 году и Египта в 1882 году Британия стала единственной европейской державой, имевшей базы в восточном Средиземноморье. Но ее внимание было сосредоточено на Палестине по историческим и религиозным причинам, указанным выше, и, что еще более важно, из-за ее важного стратегического расположения, позволявшего прикрыть Суэцкий канал и наиболее важные коммуникации Британии с Индией. Сионистский проект с его сосредоточением на идее «буферного государства» был, таким образом, поддержан и использован Британским правительством для реализации своих империалистических, культурных, религиозных, стратегических и политических замыслов в регионе. Евреи и сионисты начали заявлять свои права на возвращение на святую землю задолго до окончания 19 века. Истоки этих заявлений следует искать в 16 веке. Они были ясно изложены в книге английского юриста и адвоката Х.Финча, опубликованной в 1621 году. За этой книгой последовали подобные издания, написанные христианскими и еврейскими интеллектуалами: Жаном Жаком Руссо, Д. Пристли, Шафтсбури и Л.Оливантом, Исааком Ньютоном, Саббатаи Цеви, Иехудой Алкали и Мозесом Хессом. Однако, до сих пор они не становились политической программой действия. Вместо этого они ассоциировались с религиозными чувствами, побуждавшими посетить или поселиться на святой земле или основать какие-то «благотворительные» поселения. Число евреев, переселившихся в Палестину, до сих пор было сравнительно ограниченным: 5000 в 1799 году и 13 920 –в 1876 году. Ухудшение положения евреев в России увеличило еврейскую эмиграцию в Палестину. Тем не менее, наплыв евреев был ограничен некоторыми мерами, предпринятыми Османскими властителями, особенно путем прямого административного контроля над Иерусалимом, который был установлен в 1887 году под юрисдикцией вице-короля Дамаска. Из 2 366 941 евреев, которые покинули Россию и восточную Европу в период с 1881 –1914 годы только лишь 55 000 (т.е 2,32%) эмигрировали в Палестину. Остальные уехали в США, западную Европу и Южную Америку.
| |||||||||
|