![]() |
|
Статьи о странах | АБВГДЕЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ |
Пакистан: ![]() ![]() ![]() Британский фактор в Пакистане История Пакистана Зульфикар Али Бхутто Сила убеждения Пакистанские Авиалинии Современная пакистанская мода Наука и культура Пакистана Шейх Муджибур Рахман Мухаммед Ассад Пентагон поставит Пакистану беспилотные летательные аппараты Трудновоспитуемый Пакистан Перспективы мира в Пакистане в 2010 году Мечеть Бадшахи Панджабцы Этнический состав населения Пакистана |
На это в «Роколоре» и решили сделать основную ставку. «На пакистанском рынке продается краска светлых тонов западных компаний, но она проигрывает нашей по цене (в среднем $5 за упаковку против наших $3). Продукция местных производителей стоит, конечно, в несколько раз дешевле нашей. Но они выпускают краски черного и коричневого оттенков, а вот светлых тонов практически никто не предлагает. Теперь это делаем мы»,– заявляет Андрей Мамыкин. Последний контейнер, ушедший из Москвы в сентябре, был наполнен упаковками «Роколор Блонд». Восточные многоборства
Одновременно с увеличением объемов поставок в Пакистан «Роколор» думает и о работе в других государствах региона – Йемене, Иране и Сирии. Однако в отношении импортной продукции установлены строгие правила: есть заявка на второй промышленный заказ из Йемена, но проводится сертификация, в Сирии официально марка «Роколор» зарегистрирована, но пока не получена лицензия на импорт продукции, в Иране завершается сертификация в Министерстве здравоохранения страны. Всевозможные согласования длятся уже полгода. По словам Хусейна, негласно краска «Роколора» давно присутствует и в других ближневосточных странах. «Но мы бы хотели, чтобы поставки были официальными,– говорит он.– То есть нужны дилеры, с которыми можно работать на перспективу». Как считает Андрей Малыгин, у «Роколора» есть все шансы закрепиться в регионе. Однако добавляет: «Может возникнуть множество обстоятельств, с которыми не справится ни одна даже самая крупная фирма. Все-таки регион политически нестабилен. Например, произойдет смена режима в какой-то стране. В таком случае компании придется менять стратегию своего присутствия». Такие катаклизмы в планы «Роколора» никак не укладываются, поскольку компания намерена расширять свое присутствие на Ближнем Востоке: например, поставлять туда не только средства по уходу за волосами, но и другую косметику. По этому поводу сейчас идут переговоры с рядом российских фирм, которые будут выпускать для этих целей продукцию под маркой «Роколора». Пока же за счет Пакистана «Роколору» удалось нарастить свое экспортное направление до 30% от общего объема продаж. Но, как считает Андрей Мамыкин, через ближневосточный плацдарм «Роколор» рассчитывает получить не просто новые рынки сбыта, но и решить более амбициозную задачу – заработать себе имя в мировом масштабе. Отвоевав кусочек рынка стран Персидского залива, «Роколор» намеревается пойти дальше – сначала в Латинскую Америку, потом в США, Канаду и, возможно, в некоторые страны Европы. На широкомасштабную экспансию в страны дальнего зарубежья «Роколор» отводит себе десять лет. «Если за это время в каждой стране мы сможем занять хотя бы 5% рынка, можно будет говорить о том, что мы стали производителем мирового уровня»,– утверждает Мамыкин. Ольга Шевель
Перепубликация с www.kommersant.ru
| |||||||||
|